МААМ-картинки

Конспект математической викторины для педагогов ДОУ

Маргарита Кокалевская
Конспект математической викторины для педагогов ДОУ
▼ Скачать

Цель:

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Оборудование:

Ход:

Публикация «Конспект математической викторины для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу вам предложить сыграть в математическую викторину. Для начала вам нужно разделиться на 2 команды и выбрать членов жюри.

Ведущий. Вот и определились у нас играющие команды.

1 конкурс. «Визитная карточка команд»

Командам предлагается придумать название своей команды и приветствие.

Оценивается: проявление творчества – 1б, оригинальность – 1б.

Максимум – 2 балла.

2 конкурс. «Разминка»

Каждой команде предлагается решить 3 задания.

Оценка конкурса: за правильно решенное задание по 1 баллу, т. е. макс 3б.

1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

2. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

3. Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП.

4. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП.

5. Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

6. Перечислите формы организации работы с детьми по ФЭМП?

3 конкурс. «Фольклорная математика» (домашнее задание)

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).

Примерный перечень пословиц:

• Один ум хорошо, а два – лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Семь бед – один ответ.

• Семеро одного не ждут. И т. д.

Команды поочерёдно дают ответы (по одному, очко получает та из команд, которая даст последний ответ.

4 конкурс. «Решение кроссворда «Математические термины»

Каждая из команд отгадывает поочерёдно по одному слову из кроссворда и за правильный ответ получает 1б.

1. Результат сложения (сумма)

2. Игра с цифрами (пятнашки)

3. То, что нас окружает (пространство)

4. Геометрическая фигура (треугольник)

5. Пространственный признак предмета (форма)

6. Единица длины (сантиметр)

7. Математический знак (равенство)

8. Арифметическое действие (сложение)

9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)

10. Графическое выражение числа (цифра)

5 конкурс. «Математика в рисунках»

Каждой команде предлагается отгадать по 2 ребуса. За правильно отгаданный ребус команда получает – 1б, максимум за конкурс – 2 балла каждой команде.

конус

пирамида

минус

задача

6 конкурс. «Мудрил-ка»

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

Оценка конкурса: максимум 2б.

Критерии:

• Точность и правильность ответа

• Полнота ответа.

1-й команде

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки?

2-й команде

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

2. Какие ошибки были допущены воспитателем?

3. Как нужно правильно организовать это занятие?

7конкурс. «Угадай-ка»

Каждой команде предлагается решить задачки на смекалку.

За каждое правильное решение команда получает – 1б., максимум за конкурс – 2б.

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)

3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)

5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей).

Подведение итогов. Слово жюри.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» Викторина «Чудо – вещи». Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Игровые упражнения к математической сказкеИгровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект математической игры по типу КВН для старшей группы Цель игры: приобщение детей к активной умственной деятельности, развитие логико-математических представлений. Задачи: формировать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?»Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?» Викторина с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны? 1. Имя этого 19-летнего юноши стало нарицательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической викторины для педагогов ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 19:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической викторины для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кокалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД