Маргарита Кокалевская
Конспект математической викторины для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Оборудование:
Ход:
Публикация «Конспект математической викторины для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу вам предложить сыграть в математическую викторину. Для начала вам нужно разделиться на 2 команды и выбрать членов жюри.
Ведущий. Вот и определились у нас играющие команды.
1 конкурс. «Визитная карточка команд»
Командам предлагается придумать название своей команды и приветствие.
Оценивается: проявление творчества – 1б, оригинальность – 1б.
Максимум – 2 балла.
2 конкурс. «Разминка»
Каждой команде предлагается решить 3 задания.
Оценка конкурса: за правильно решенное задание по 1 баллу, т. е. макс 3б.
1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
2. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?
3. Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП.
4. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП.
5. Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?
6. Перечислите формы организации работы с детьми по ФЭМП?
3 конкурс. «Фольклорная математика» (домашнее задание)
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут. И т. д.
Команды поочерёдно дают ответы (по одному, очко получает та из команд, которая даст последний ответ.
4 конкурс. «Решение кроссворда «Математические термины»
Каждая из команд отгадывает поочерёдно по одному слову из кроссворда и за правильный ответ получает 1б.
1. Результат сложения (сумма)
2. Игра с цифрами (пятнашки)
3. То, что нас окружает (пространство)
4. Геометрическая фигура (треугольник)
5. Пространственный признак предмета (форма)
6. Единица длины (сантиметр)
7. Математический знак (равенство)
8. Арифметическое действие (сложение)
9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)
10. Графическое выражение числа (цифра)
5 конкурс. «Математика в рисунках»
Каждой команде предлагается отгадать по 2 ребуса. За правильно отгаданный ребус команда получает – 1б, максимум за конкурс – 2 балла каждой команде.
конус
пирамида
минус
задача
6 конкурс. «Мудрил-ка»
Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.
Оценка конкурса: максимум 2б.
Критерии:
• Точность и правильность ответа
• Полнота ответа.
1-й команде
В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.
На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.
Вопросы:
1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки?
2-й команде
Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.
Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.
Вопросы:
1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
2. Какие ошибки были допущены воспитателем?
3. Как нужно правильно организовать это занятие?
7конкурс. «Угадай-ка»
Каждой команде предлагается решить задачки на смекалку.
За каждое правильное решение команда получает – 1б., максимум за конкурс – 2б.
1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)
2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)
3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)
5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей).
Подведение итогов. Слово жюри.