Мария Манаскина
Конспект занятия по математике для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- закреплять умение называть зимние месяцы.
- совершенствовать умение составлять число из единиц.
- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал :
счёты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребёнка, тетради в клетку, геометрические фигуры, счётные палочки.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Ребята сегодня к нам в гости, пожаловали Маша и медведь, им очень интересно как вы занимаетесь, и какие вы интересные и активные ребята. А после занятия вас ждёт маленький сюрприз от Маши и медведя.
I часть.
На магнитной доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – ещё 3 синицы.
Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три синички. Сколько всего синичек стало?»
Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.
Вызванный ребёнок повторяет задачу. Дети решают её, откладывая на счётах соответствующее количество косточек. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счё тами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.).
Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решить.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует её : «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».
Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.
Работа ведётся в той же последовательности.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует её : «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева лт черты – сколько снегирей осталось».
II часть.
Игровое упражнение «Письмо-загадка».
Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» :
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
III часть.
Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».
Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.
На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка- 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1(10 шт., 2, 5, 10 рублей.
Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.
Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.
Физкультминутка «Дуб»
Дети встают в круг и вместе с воспитателем и выполняют движения:
Перед нами дуб широкий (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки в вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны туловища)
Головами зашумели (Хлопки в ладоши)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали туловищем).
IV часть.
Игровое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолёт, танк, ввозный транспорт).
Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счётных палочек.
После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.