ОЛЬГА КОВАЛЬЧУК
Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический праздник «В гости к бабушке»
Составила и провела воспитатель МКДОУ №6 города Миньяра Ковальчук Ольга Иосифовна.
Программное содержание
Развивать творческую активность детей, используя сюжетные,дидактические игры. Активировать знания детей о цифрах, числах, геометрических фигурах. Развивать быстроту мышления, находчивость, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать речевую, двигательную активность, моторику, сообразительность
Оборудование:
Публикация «Конспект математического праздника в старшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Мягкие игрушки диких зверей, для оформления «лесной поляны»;
Геометрический игровой модуль;
д/ игры: «Какой цифры не стало», «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Найди геометрическую фигуру», «Сложи из частей целое»;
зонт для проведения музыкальной подвижной игры «Солнышко и дождик»;
комплекс пальчиковой гимнастики «Веснянка»; карточки-картинки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка Колобок, сказочные персонажи заяц, волк, медведь, лиса; заводные игрушки.
Ход праздника:
Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить. Сказали колобку, чтобы он покатился в город, в детский сад и позвал в гости ребят (под музыку в зал вкатывается колобок, он плачет, так как ему в городе страшно, едут машины).Ребята, поможем колобку заговорить, сделаем артикуляционную гимнастику, используя карточки-картинки.
Дети принимают приглашение колобка идти в гости к бабушке, идут по дорожке и оказываются на лесной поляне, где живёт заяц.
Заяц: колобок, я тебя съем!
Дети: не ешь его, заяц, нас бабушка и дедушка в гости ждут.
Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если вы выполните математический диктант. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание:
1. Нужно быстро разложить все цифры от 1 до 10.
2. определить какой цифры не стало.
3. ответить на вопросы:
-назовите число, которое больше 3 на единицу
-у какой фигуры больше углов, у квадрата или у прямоугольника
-сколько пальцев у перчатки
-скажите, кто здесь лишний
-назовите дни недели, сколько дней в неделе.
4. Прочитайте стихи о числах и цифрах.
а) Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире, стал похож он на 4.
б) У детишек шалунишек девочек и мальчиков
знаем мы на каждой ручке пять весёлых пальчиков.
в) Два на ножке приседает
и головку наклоняет
так красиво шею гнёт, словно лебедем плывёт.
г) Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живее, если в счёте не собьёшся-
Ровно семь получишь дней.
Заяц: какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Молодцы.
Без счёта не будет на улице света,
без счёта не сможет подняться ракета,
без счёта письмо не найдёт адресата,
и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Так и быть, отпущу колобка, до свидания.
Идём дальше, на нашем пути река.
Колобок: ой, сейчас я утону, я ведь совсем не умею плавать.
Не печалься колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем (строят мост из конструктора, переходят на другую сторону реки, а там их ждёт волк).
Волк: привет, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот колобка съем.
-не ешь его, волк, мы все вместе идём в гости.
Волк: хорошо, отпущу колобка, если сумеете выполнить задание. Хочу, чтобы вы починил мой коврик, а то он совсем прохудился. (Д/и «Почини ковёр»). А теперь сядем на коврик, поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»(тонкий-толстый, далеко-близко, прямо-криво, тяжёлый-лёгкий, громко-тихо, большой-маленький, узкий-широкий)
Волк: молодцы, здорово мне ковёр починили, стал как новый. Придётся отпустить с вами колобка. Начался дождь.
Колобок (плачет) теперь мои ножки прилипнут к дорожке и я не смогу вернуться домой. Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонт. Затем проводится музыкально-подвижная игра «Солнышко и дождик», гимнастика для пальцев рук «веснянка» : Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, сугробы тают, цветочки подрастают. После игры все отправляются дальше.
Ребята, мне кажется это полянка умных задач.
Медведь: колобок, колобок, я тебя съем.
дети: не ешь его, медведь, мы в гости торопимся.
Медведь: ладно, отгадаете мои загадки, пойдёте, а нет – съем я вашего колобка.
1. Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт- в лесу подснежник расцветёт
2. Зимой спит, летом ульи ворошит.
3. Решите задачу: два мяча у Ани, два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш, сколько их, сообразишь?
Медведь: молодцы. Ну, что ж, торопитесь в гости.
Дети подошли к болоту.
Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте. Проводится игра «Найди геометрическую фигуру». Перебравшись через болото дети встречаются с лисой.
Лиса :какой колобок аппетитный, я тебя съем!
Дети: не ешь его, лиса, мы все вместе в гости идём.
Лиса: ну, ладно, отпущу, если поможете мне.
Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Помогите, помогите, из частей меня сложите.
Дети складывают (Д/игра «Сложи из частей целое») изображение лисы, считают сколько частей.
Лиса: молодцы, возьмите меня с собой в гости. Пошли они вместе по дорожке к домику бабушки и дедушки. А у порога их ждут-дожидаются.
Бабушка : здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой в гости привели. Приглашаем всех за стол. (чаепитие)
В конце чаепития игры с заводными игрушками.