Наталья Вьюгина
Сценарий математического КВН «Мы дружим с математикой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании счётными палочками.
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, интерес к математике.
Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Материалы :
Публикация «Сценарий математического КВН „Мы дружим с математикой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Набор цифр от «1» до «7», счетный материал, смайлики, счётные палочки - два набора, мольберт, цыфры - 2 набора, обручь - 4 шт., иллюстрации «Найди лишний предмет» - 4 шт., иллюстрации «Соедини по точкам», простые карандаши, цветные карандаши, мольберт – 2 шт., белая бумага, 2 корзины, капсулы от киндеров.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами решили поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).
Воспитатель: Это Клуб Весёлых и Находчивых. Для того чтобы начать игру нам необходимо разделиться на две команды. (дети делятся).
Воспитатель: Придумать название каждой команде и выбрать капитана. (дети придумывают). Дети произносят названия своей команды.
Воспитатель: Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
6. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?
8. На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы.
Ведущий: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы умеете считать.
Задание
1. Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
2. Назовите число, предыдущее 7. (команда 1)
3. Назовите соседей 4. (команда 2)
4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
5. Назовите число, следующее за 5. (команда 1)
6. Назовите соседей 2. (команда 2)
(за каждый правильный ответ капитан получает смайлик)
Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.
Вопросы для капитанов
• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
• Что лишнее на этой картинке?
• В названиях каких сказок есть цифры?
• Сколько персонажей жило в теремке?
Задание для команд
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
Автор: Б. Заходер
Бабушка сладкий пирог испекла,
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было:
На десять частей пирог разделила,
Чтоб каждый попробовать смог
Сладкий бабушкин пирог.
Кусочек — Марине,
Кусочек — Светлане,
Кусочек — Даниле,
Кусочек — Марьяне,
Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел,
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было?
Всех ли она пирогом накормила?
Воспитатель: А сейчас мы вспомним игры, где встречаются числа и поиграем (например «Море волнуется» и т. д.)
Задание для команд
1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.
2. «Найди лишний предмет». (каждой каманде даётся по три иллюстрации, они находят лишний предмет, объясняют почему он лишний)
4. «Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее собрать предметы в корзинки.
5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
6. Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель называет тихо, на ушко, любое число стоящему рядом ребенку. Тот шепотом называет его следующему участнику. Последний игрок в команде называет число громко. Выигрывает команда, игроки которой правильно назвали число.
7. Cледующее задание, разложить по порядку цифры от 1 до 10, выигрывает самая быстрая и правильная команда.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила : вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра»).
ФИЗМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задания, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Следующее задание «Соедини по цыфрам» и разукрась картинку. (побеждает команда выполнившая задание первым и без ошибок)
Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.
Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.
Воспитатель: Наш КВН подходит к концу, предлагаю сосчитать у какой команды больше смайликов. (Подводятся итоги). Все ребята молодцы и поэтому получают сладкий приз.