Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Математическая разминка для ума»

Десяева Е А
Конспект ООД в старшей группе «Математическая разминка для ума»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №58»

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе №10

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Математическая разминка для ума“» размещена в разделах

«Математическая разминка для ума»

Подготовила: Десяева Е. А. ,

воспитатель

Саранск, 2023

Цель: Обобщение и систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математической ООД.

Методы и приемы: Успокаивающие упражнения перед ООД, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, цифры до 10, счетные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями.

Демонстрационный материал : «письмо», геометрические фигуры, конверты с заданиями.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от Умника, который живёт в сказочной стране под названием «Математика». Он предлагает вам математическую разминку для ума потому что хочет посмотреть как вы занимались в течении года. И поэтому мы с вами должны показать ему свои знания. Умник приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться.

Воспитатель: Ну что, начнем?

Дети: Да.

Воспитатель: Первый конверт. Ребята, посмотрите, какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно ребята. И так, я открываю конверт и читаю вам задания, которые подготовил Умник.

Задания:

– Назовите мне части суток, которые вы знаете? ( ответы детей: утро, день, вечер, ночь).

– Какая сейчас часть суток? ( ответы детей: утро).

– Какая часть суток между утром и вечером? ( ответы детей: день).

– Сколько всего частей - суток? ( ответы детей: 4).

– Сколько всего дней в недели? ( ответы детей: 7).

– Назовите мне только рабочие дни? (ответы детей).

– Как называется первый день недели? ( ответы детей: понедельник).

– Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? ( ответы детей: четверг).

– Если сегодня четверг, какой день будет завтра? ( ответы детей: пятница).

– Какое сейчас время года? ( ответы детей: весна).

– Какое время года будет после весны? ( ответы детей: лето).

Воспитатель: А вот и второй конверт. Ребята, посмотрите, какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы выполнить следующее задание Умника, нам нужно пройти за столы.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Воспитатель: И так, я открываю конверт. Но прежде чем приступить к заданию, мы с вами сделает пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Воспитатель: У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

– Какую фигуру вы сделали?

– Как её можно назвать по-другому?

– Из скольких палочек сделана фигура?

– Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

(Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

1. Лишний круг, остальные фигуры треугольники.

2. Лишний треугольник, остальные фигуры круги.

3. Лишний круг, у остальных фигур есть углы.

Воспитатель: А что бы убедиться еще лучше в ваших знаниях, Умник предлагает вам дорисовать не достающие фигуры. (Воспитатель раздает каждому ребенку листочек с заданием. Дети цветными карандашами выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Ребята давайте откроем третий конверт Умника. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Дидактическая игра «Построй цифры».

Ребята, на столе лежат цифры от 1 – 10, но они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Самира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Воспитатель: Савелий, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим:

– какое число вы поставили между числами 3 и 5.

– какое число вы поставили между числами 7 и 9

– какое число вы поставили между числами 1 и 3

– какое число вы поставили между числами 4 и 6;

– назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

– назови число, которое больше числа 3 на 1.

– назови число, которое больше числа 5 на 1.

– назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с третьим заданием Умника. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята давайте откроем четвертый конверт Умника. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, Умник пишет, что он очень любит рисовать. И он предлагает вам тоже порисовать. Но рисовать вы будете не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. (Детям раздается задание на листочках).

Воспитатель: Под деревом нарисуйте три цветочка, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Умник подготовил для каждого из вас подарок, и просил его вам отдать.

Публикации по теме:

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Логическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. КэрроллаЛогическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла Безумное чаепитие Повествование ведется здесь от лица Кролика: Вновь бежал я как-то в гости Гусенице «перемыть все кости», Встретил.

Математическая игра «Счет с прищепками» в старшей группеМатематическая игра «Счет с прищепками» в старшей группе Игры с прищепками - очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками вносят.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Ребусы — разминка для умаРебусы — разминка для ума Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию ребусы, составленные мною. Ребусы - универсальное средство развития интеллекта детей.

Ритмическая разминка по Р. КиплингуРитмическая разминка по Р. Киплингу Совсем недавно я рассказывала, дорогие коллеги, о динамической паузе для занятия по математике, о которой меня попросила Вера Калужина.

Видеоролик «Сидим дома с пользой. Физкультурная разминка» В МБДОУ детском саду №1 "Березка" с июня 2018 года реализуется социально - спортивный проект "Зеленый фитнес в детском саду". В рамках этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Математическая разминка для ума»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Математическая разминка для ума»» (включая файлы) размещена пользователем Десяева Е А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД