Десяева Е А
Конспект ООД в старшей группе «Математическая разминка для ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №58»
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе №10
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
«Математическая разминка для ума»
Подготовила: Десяева Е. А. ,
воспитатель
Саранск, 2023
Цель: Обобщение и систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математической ООД.
Методы и приемы: Успокаивающие упражнения перед ООД, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, цифры до 10, счетные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями.
Демонстрационный материал : «письмо», геометрические фигуры, конверты с заданиями.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от Умника, который живёт в сказочной стране под названием «Математика». Он предлагает вам математическую разминку для ума потому что хочет посмотреть как вы занимались в течении года. И поэтому мы с вами должны показать ему свои знания. Умник приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться.
Воспитатель: Ну что, начнем?
Дети: Да.
Воспитатель: Первый конверт. Ребята, посмотрите, какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно ребята. И так, я открываю конверт и читаю вам задания, которые подготовил Умник.
Задания:
– Назовите мне части суток, которые вы знаете? ( ответы детей: утро, день, вечер, ночь).
– Какая сейчас часть суток? ( ответы детей: утро).
– Какая часть суток между утром и вечером? ( ответы детей: день).
– Сколько всего частей - суток? ( ответы детей: 4).
– Сколько всего дней в недели? ( ответы детей: 7).
– Назовите мне только рабочие дни? (ответы детей).
– Как называется первый день недели? ( ответы детей: понедельник).
– Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? ( ответы детей: четверг).
– Если сегодня четверг, какой день будет завтра? ( ответы детей: пятница).
– Какое сейчас время года? ( ответы детей: весна).
– Какое время года будет после весны? ( ответы детей: лето).
Воспитатель: А вот и второй конверт. Ребята, посмотрите, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы выполнить следующее задание Умника, нам нужно пройти за столы.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Воспитатель: И так, я открываю конверт. Но прежде чем приступить к заданию, мы с вами сделает пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.
– Какую фигуру вы сделали?
– Как её можно назвать по-другому?
– Из скольких палочек сделана фигура?
– Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
(Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
1. Лишний круг, остальные фигуры треугольники.
2. Лишний треугольник, остальные фигуры круги.
3. Лишний круг, у остальных фигур есть углы.
Воспитатель: А что бы убедиться еще лучше в ваших знаниях, Умник предлагает вам дорисовать не достающие фигуры. (Воспитатель раздает каждому ребенку листочек с заданием. Дети цветными карандашами выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Ребята давайте откроем третий конверт Умника. Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Дидактическая игра «Построй цифры».
Ребята, на столе лежат цифры от 1 – 10, но они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Самира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Воспитатель: Савелий, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим:
– какое число вы поставили между числами 3 и 5.
– какое число вы поставили между числами 7 и 9
– какое число вы поставили между числами 1 и 3
– какое число вы поставили между числами 4 и 6;
– назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
– назови число, которое больше числа 3 на 1.
– назови число, которое больше числа 5 на 1.
– назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с третьим заданием Умника. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята давайте откроем четвертый конверт Умника. Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, Умник пишет, что он очень любит рисовать. И он предлагает вам тоже порисовать. Но рисовать вы будете не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. (Детям раздается задание на листочках).
Воспитатель: Под деревом нарисуйте три цветочка, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Умник подготовил для каждого из вас подарок, и просил его вам отдать.