Елена Вануйто
Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры : «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания и умения о предметах быта ненцев, с жилищем – чумом, и с предметами чума, их назначением. Рассказать о ненецкой культуре.
Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов „Организация сюжетно-ролевой игры „Ненецкое стойбище“ как одна из форм работы по НРК“» размещена в разделах
- Игры народов севера
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Методические приёмы. Посадить участников мастер класса вокруг чума, разбирая его, выделять и называть каждый предмет чума.
Оборудование и материал: мультимедийный экран, компьютер, атрибуты необходимые для организации сюжетно-ролевой игры (чум, нарты, ненецкие куклы и т. д.)
Ход мастер класса.
Уважаемые педагоги! Я очень рада вас видеть всех здесь. Сегодня я вас познакомлю с организацией СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ : «НЕНЕЦКОЕ СТОЙБИЩЕ». КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Сюжетно-ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят дети ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с детьми целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
- В тундре чум очень удобен, его легко убрать и поставить, собрать, возить
в нартах, ведь оленеводы часто каслают, чтобы найти корм для оленей.
Актуальность. Данная тема актуальна и значима для знакомства детей с ненецкой культурой. В каждой группе есть уголок по краеведению, но я столкнулась с проблемой организации сюжетно-ролевой игры.
1. Сейчас мы с вами рассмотрим чум.
Нам необходимы шесты, мы без них чум не сможем построить. (Шестов много).
Рассмотрим чум снутри. Что внутри чума есть? Постель, полы в чуме, печка, стол, двери чума. (На постели сидят, спят, отдыхают)
- На постели нельзя прыгать. В чуме громко разговаривать тоже нельзя. В тундре при беседе нельзя перебивать старших и вмешиваться в их разговор.
2. Собрать чум, при этом повторить все части чума, выделяя каждую деталь.
Обратить внимание на покрытие чума (Покрытие чума меняется по сезонам года).
Уважаемые педагоги учим детей познавать ненецкую культуру, рассказывать описание чума, используя загадки, стихотворения и умение отгадывать загадки использовать в повседневной жизни. Давать возможность детям послушать короткий рассказ о жизни оленеводов, использовать пальчиковые упражнения. Играть в игру "ухукова", уметь развёртывать сюжетную игру. Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа, желание играть в ненецкие игры.
Проводить беседы о жилище тундрового народа, дать представление о их жизни. Предлагать детям передать в своих рисунках свои впечатления о людях своего края, об оленях, как о животных, без которых ненцы не мыслят жить. Олень - это и пища, и одежда, и транспорт. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребёнку интересны или эмоционально значимы.
Рефлексия. (Выбрать узор). А сейчас уважаемые педагоги, я предлагаю показать свое настроение. Если вам понравился мастер класс то вы уважаемые педагоги выбираете себе красивый узор, а если не очень, то узор простой узор. (10 человек)