Гаспарян Инна Левоновна
Конспект мастер-класса с детьми второй младшей группы и родителями на тему «Нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
• познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование отпечатком мятой бумаги».
• способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Публикация «Конспект мастер-класса с детьми второй младшей группы и родителями на тему „Нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель, дети.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по результатам проведения предыдущего собрания для выявления новой темы.
2. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
3. Оформление папки-передвижки на тему : «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы и оборудование: магнитная доска, краски гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, мятая бумага, лист бумаги А4 (1шт. ,одноразовые тарелки или неглубокие емкости для краски.
Ход мастер – класса :
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я рада, что мы сегодня собрались вместе, и у нас будет непросто собрание, а своего рода мастер – класс на тему «Нетрадиционные методы рисования». Мы с вами отправимся в путешествие в «мир Рисования» и превратимся в настоящих художников. И там я познакомлю вас с одним из методов из нетрадиционных техник рисования – «рисование мятой бумагой», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Детям очень важно рисовать красками, чтобы он получал удовольствие от взаимодействия с красками и радовался результатам своего труда. Существует множество методов нетрадиционных техник рисования. Но сегодня я познакомлю вас, уважаемые родители и дети с рисованием мятой бумагой.
Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышет,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
А теперь краски нужных цветов помещаются в неглубокие пластиковые емкости. Кусочки бумаги примерно 15 на 10 см сминаются в произвольном порядке. Для каждого цвета – одна смятая бумажка. Мятая бумага играет роль кисти. Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. При использовании густой краски изображение получится фактурным. Жидкой краской отпечатки выходят полупрозрачными, воздушными. Для рисунков в технике «мятая бумага» характерны нестрогие линии и некая абстрактность. Чтобы получить реалистичное изображение, рекомендуется воспользоваться кисточкой и карандашом, дорисовав ими детали – например, листочки, стебли цветов. Предлагаю нарисовать мятой бумагой, весенний цветок – сирень. Нарисовать цветы сирени одной только кистью – непосильная задача для ребенка. Мятой бумагой можно получить изображение соцветий гораздо быстрее и проще.
Набросайте карандашом на бумаге веточки и листья в виде сердечек. Наметьте соцветия. Кисточкой и коричневой краской нарисуйте веточку, зеленой изобразите листочки. Скомкайте небольшой кусочек бумажки и окуните его в емкость с синей краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должно располагаться соцветие. Возьмите новую мятую бумагу и фиолетовую краску. Сделайте отпечатки поверх синих оттисков. В последнюю очередь нужно поставить отпечатки белой краской. Так цветки будут выглядеть объемно и реалистично. Этот вид нетрадиционного рисования полезен и для юных, и для опытных художников. Приятного творчества!
Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в «мир Рисования» подходит к концу и нам пора возвращаться.
- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
А мы с вами взяли в руки кисти и мятую бумагу
И немного фантазии и волшебства:
Нарисовали такое, что нам и не снилось.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота!
- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.
Список литературы, используемый при составлении конспекта
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
2. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
3. Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009.
4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» : КАРО, 2010.