Галина Бодунова
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного занятия для родителей: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».
ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к жизни птиц, желание помочь им пережить суровое зимнее время.
ЗАДАЧИ:
-развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Покормите птиц зимой»;
-развивать творческие способности детей;
-развивать мышление, наблюдательность;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
МАТЕРИАЛ: листы бумаги А-4 с изображением дерева и кормушки, кусок «хлеба», клей-карандаш. Тарелочки для «крошек».
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент. Чтение стихотворения.
-Прилетела Синичка.
Эта птичка-невеличка,
Называется – Синичка!
Раз- два- три – четыре- пять!
Будет в гости прилетать.
Пять- четыре- три- два- раз!
А кормушка есть у вас?
I I Основная часть
1. Беседа о необходимости подкармливать птиц зимой.
- Дети, посмотрите, прилетела Синичка, а кормушка пустая, нет ни одной крошки. Что нужно сделать?
-Правильно, мы с вами должны накормить птичку.
- Почему?
-Потому что, под снегом тяжело найти еду птичкам. Все жучки, червячки спрятались далеко от холода. А что птичка ест? (крошки хлеба, семечки).
-Дети, если мы насыплем крошек в кормушку, то птичка - синичка расскажет другим птичкам о том, что в этой кормушке есть еда, и прилетят еще птички.
2. Объяснение воспитателя, как приготовить корм для птичек.
-У меня в руке «хлебушек» (прямоугольник из бумаги). Я этот «хлебушек хочу «покрошить» (бумага мелко рвется).
- Смотрите, сколько у меня получилось «крошек». Теперь их нужно насыпать в кормушку.
-А для того, чтобы «крошки держались, я промазываю клеем дно кормушки. Беру горсть «крошек» и высыпаю на кормушку. Аккуратно прижимаю.
- Смотрите, как много крошек.
- Синичка песенку спела и сразу рассказала другим птичкам про корм. Прилетели другие птички.
3. Предложить детям «Покормить» птичек.
А вы, хотите, чтобы к вам прилетела птичка?
4.
- Тогда садитесь на свои места, берите «хлеб» и начинайте крошить.
Молодцы!
-Теперь, берите клей, промазывайте кормушку и насыпайте крошки. Прижмите тряпочкой. Смотрите, к вам начинают прилетать птички.
4. Продуктивная деятельность детей (возможна с участием родителей).
5. Физминутка Пальчиковая гимнастика: «Синичка»
Шустрая синичка
(Машем двумя ладонями, изображая синичку).
Села на кормушку.
(Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку).
Пропищала тоненько:
(Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство).
«Жду я тут подружку».
(Выпрямляем ладошку).
I I I Рефлексия
Смотрите, сколько птичек прилетело. Давайте, покажем всем, что к нам прилетели птички.
-Дети, мы будем кормить птиц зимой? Молодцы!