Наталья Аничкина
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные методы рисования манной крупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
«Нетрадиционные методы рисования манной крупой»
во второй младшей группе «Василек»
Подготовила:
воспитатель
Аничкина Н. В.
Цель: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Нетрадиционные методы рисования манной крупой“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Сформировать у детей интерес к рисованию разными техниками;
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Актуальность темы:
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Оборудование: Разноцветная манная крупа, цветной картон с предварительно нанесенным рисунком, клей ПВА, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки, кисти для клея.
Предварительная работа:
-обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер класса:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно на улице весна, на деревьях начинают распускаться листочки, а на клумбах нашей площадки расцвели цветы. Какие цветы цветут весной? На каких деревьях распустились листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый цветочек очень красив и неповторим своим цветом и формой. Давайте перечислим весенние цветы, которые мы знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите создать свой сказочный, неповторимый весенний цветок? А какой мы узнаем, когда рассмотрим картинки с изображением весенних цветов. Посмотрите на них, какие они красивые и разные. Так же как у нас имена, так же и у цветов есть свои названия. Как называют цветы которые нарисованы на этих картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем можно нарисовать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы будем сегодня рисовать свои цветы манной крупой.
Физкультминутка:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
2. Основной этап.
Для начала нам необходимо нанести клей по контуру нашего цветка. Затем берем манную крупу, того цвета, который вам больше нравится и посыпает ту часть рисунка, на который нанесли клей. После того, как все сделали поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку. Для того чтобы продолжить наш рисунок нам необходимо нанести еще клей на стебель на лепестки и стебель, делать это мы будем с помощью кисти. Теперь берем манную крупу зеленого цвета и посыпаем стебель и листочки. Поднимаем свою работы и ссыпаем остатки крупы обратно в коробочку. Затем берем, промазываем серединку каждого лепестка клеем при помощи кисти и посыпаем манной крупой любого понравившегося цвета. Поднимаем свою работу и ссыпаем остатки крупы обратно в коробочку.
Вот такой чудесный цветочек у нас получился. Работы оставляем для высыхания.
3. Заключительный этап.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились очаровательные весенние цветы. У каждого свой неповторимый, сказочный цветок. А что больше всего вам понравилось в работе и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вы сможете и своих мам научить рисовать самые сказочные цветы во всем мире.