Светлана Чистякова
Конспект мастер-класса «Игровое пособие «Чудо-соты» по подобию пособия В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса : «Игровое пособие «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича». (Слайд 1)
Цель мастер-класса : Пополнить запас знаний педагогов, путем применения в игровой деятельности с детьми игрового пособия «Чудо-соты» В. В. Воскобовича. (Слайд 2)
Задачи:
- познакомить воспитателей с развивающей игрой «Чудо соты 1» В. В. Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.
Публикация «Конспект мастер-класса „Игровое пособие „Чудо-соты“ по подобию пособия В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Оборудование: Игровое пособие «Чудо соты 1» В. В. Воскобовича, схемы «Сапог», мультимедийная установка.
Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-соты1».
(Слайд3)Развивающий конструктор «Чудо соты 1» представляет собой поле с пятью разноцветными вкладышами, в форме шестиугольников, которые похожи на соты. Каждая сота состоит из одной или нескольких частей-геометрических фигур (от 1 до 5).
- Уважаемые коллеги как вы думаете, игра «Чудо Соты 1» способствует развитию чего у детей? (предполагаемые ответы педагогов). Совершенно верно. (Воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины (Слайд 4)
-Как вы думаете с помощью этой игры, что совершенствуется? (совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения.
- А какие анализаторы тренирует? (Тактильно-осязательные, мелкую моторику.)
- Игра «Чудо Соты 1» помогает освоить детям, какие понятия? ( начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.)
-А как вы думаете, педагоги, как можно играть в эту игру с детьми 2-3 лет (ответы педагогов, в 3-4 года, 4-6 лет, 6-8 лет (ответы педагогов). Вы правы уважаемые коллеги, обратите внимание на слайд.
(Сдайд5) В рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития. Варианты усложнения игры «Чудо-соты 1» :
2-3 года - рассматривание геометрических форм, вкладывание и выкладывание, сортировка по цвету, нахождение фигур по образцу;
3-4 года - составление сот по цвету, по количеству деталей, по пространственному расположению на поле, выкладывание на столе по заданию взрослого, составление фигур способом наложения на схему, придумывание сюжета с помощью взрослого;
4-6 лет – выстраивание сот в горизонтальной и вертикальной плоскости по заданию взрослого, составление фигур по схематическим рисункам в натуральную величину и уменьшение масштаба, составление описательных рассказов;
6-8 лет - составление фигур по силуэтным схематическим рисункам (без прорисовки деталей сот, составление собственных фигур и их зарисовка на бумаге, составление сюжетных рассказов по придуманным фигурам.
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью пособия «Чудо-соты1.»
Вы хотите поиграть, уважаемые коллеги?
Коллеги, сегодня нам пришло письмо от птенчика Кукаревича. Он просит нас помочь ему вернуться домой. Птенчик полетел искать сокровища и заблудился. Поможем ему, уважаемые коллеги?
-Коллеги, чтобы узнать, куда нам отправляться искать птенчика Кукаревича, надо взять из игры «Чудо соты» детали которые состоят из 2 частей, сложить эти соты и присоединить их друг к другу, чтобы каждая сторона прикасалась друг другу, в результате совместной работы мы сложим один целый кусок, приступайте к работе. Посмотрите, что у нас получилось (предполагаемые ответы). Чтобы помочь птенчику Кукаревичу, нам надо отправиться на остров «Травянчик», какого цвета наш остров? (зеленого). Молодцы.
-А как же мы доберемся до острова «Травянчик»? (предполагаемые ответы)
-Я предлагаю вам выложить свой транспорт, на котором будете добираться до острова. (Кто затрудняется, посмотрите на схемы, которые прилагаются к игре)
Замечательно, транспорт готов, можно ехать.
Для того чтобы увидеть куда нам ехать, я предлагаю посмотреть в подзорную трубу. (Слайд со схемой трубы 6). Коллеги я вижу, мы проезжаем мимо замка. (Слайд схема замок 7).
Сейчас мы построим с вами замок. Молодцы, в этом замке живет принцесса Феничка. (Слайд схема принцесса 8) Принцесса очень любит гулять по саду, в котором растут цветы не бывалой красоты. (Слайд схема Роза 9).
- Принцесса, как нам добраться до острова «Травянчик»?
-Вам поможет мой сапог–скороход, по - другому на остров не попасть. Я предлагаю вам поработать в парах, «Игра штурман и пилот» («штурман «получает схему, «пилот» с закрытыми глазами ищет необходимые детали, ориентируясь на словесные инструкции и подсказки «штурмана» складывают их в нужном порядке.
Вот мы и на острове «Травянчик». Нам на встречу летит птенчик Кукаревич. (Слайд пченчика 10).
Вот мы и нашли птенчика Кукаревича и нам пора возвращаться обратно. Положите, пожалуйста, красную соту посередине игрового поля, желтую в правый верхний угол, оранжевый в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол. У нас получился ковер-самолет, на котором мы полетим обратно в детский сад. Молодцы справились с заданием.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Скажите, пожалуйста, уважаемые педагоги, используя, развивающую игру, чего мы можем достичь? (в игровой форме, подключая фантазию достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.)
- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,
Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:
Если с «Чудо соты 1» Вы дружны, деталь соты зеленый подними,
Желтый – значит, есть сомнения!
Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!
Спасибо за внимание! (Слайд 11)