Станкова Наталия Сергеевна
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Экспериментируем вместе с детьми»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
мастер-класса для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста
«Экспериментируем вместе с детьми»
Цель мастер-класса :
Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста „Экспериментируем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов. Методы и приё мы:
Репродуктивный, практический.
Ход мастер-класса
Воспитатель : В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Как сказал Ральф Эмерсон «Самое лучшее открытие то,- которое ребёнок сделал сам».
Опыт № 1
Дождь в кувшине.
Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница, вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
Опыт: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь
Опыт № 2
Апельсиновый сок против воздушного шарика.
Нужны:Апельсин, надутый воздушный шарик
Опыт:Для опыта понадобится не весь апельсин, а всего лишь кусочек шкурки. Сожмите его пальцами так, чтобы немного сока брызнуло на шарик. Вы увидите, как шарик лопнет.
Что происходит: В цедре апельсина много лимонена, который разъедает резину.
Опыт № 3
Танец горошин.
Нужны: Стакан с водой, горошины, трубочка, салфетка.
Опыт: Давайте научим горох плавать и танцевать. В баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.
Что происходит: Когда воздух через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Опыт № 4
Цветы лотоса.
Нужны:Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.
Опыт:А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Что происходит:Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт № 5
Радуга в молоке
Нужны: Цельное молоко (обезжиренное молоко не подойдет, два разных пищевых красителя (или жидкая гуашь, жидкость для мытья посуды, тарелка, пипетка, ватная палочка.
Опыт: Наливаем молоко в тарелку, пипеткой капаем красители в молоко, Обмакиваем ватную палочку в жидкость для мытья посуды и касаемся поверхности молока и цветных пятен. Какая забавная игра красок! Чем же это объясняется?
Что происходит:средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.
Рефлексия.
Родители делятся своими впечатлениями от мастер - класса.
1. Что я сегодня узнала?
2. Что для меня было интересно?
3. Что для меня было трудно?
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Я приобрела…
7. У меня получилось …
8. Я попробую.
9. Что меня удивило?
10. Что я возьму для игры с ребенком.
Воспитатель : Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.
- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
При проведении эксперимента главное – безопасность Вас и вашего ребёнка.
Вывод:Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. До новых встреч.