МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей «Развесёлый оркестр»

Светлана Серебрякова
Конспект мастер-класса для родителей «Развесёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию чувства ритма и обучению игры в оркестре.

Задачи:

Вызвать желание у родителей ритмизовать стихи с детьми, прохлопывать ритмический рисунок, придумывать мелодию и аккомпанемент.

Развивать творческую активность, художественный вкус, желание импровизировать.

Воспитывать интерес и любовь к музицированию.

Темочки:

Благодаря пальчиковым песенкам – играм ребёнок получает разные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность, умение сосредоточиться, а значит, и интеллектуальные способности. Поэтому высказывание известного педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», - полностью подтверждает огромное значение пальчиковых песенок – игр в процессе обучения ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем чаще мы используем эти игры.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ПЕСЕНКИ – ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ:

«БАЛЕРИНА»,

«ССОРА»,

«МАРШ», слова и музыка А. Щемененко.

Любое детское стихотворение можно ритмизовать, прохлопать ритм и сыграть на одном или нескольких музыкальных инструментах.

Например:

«Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу:

Ой – ой, доска кончается, сейчас я упаду».

Данное стихотворение проговариваем, прохлопываем ритмический рисунок песенки. Далее проговариваем текст и шагаем на месте. Подключаем музыкальные инструменты: шаги – барабаны, ритм песни – любые ударные инструменты, такие как, бубны, румба, треугольник, ложки, кастаньеты.

Придумываем простую мелодию на эти стихи. Поём песню, играем на музыкальных инструментах.

Для этого стихотворения можно придумать аккомпанемент на «собственных инструментах» и заменить его музыкальными.

Чередуем притоп и хлопки в ладоши 4 раза на слова 1 строчки,

затем шлёпаем по коленям до конца 2 строчки и в конце щёлкаем пальцами.

Заменяем музыкальными инструментами:

Притопы – барабан,

Хлопки – бубен,

Шлепки – ложки,

Щелчки – треугольник.

Дошкольникам очень нравится играть на музыкальных инструментах. Для них это источник радости и открытие мира звуков.

Каждый инструмент звучит по-разному, имеет свою окраску, тембр звучания.

Игра «Мой оркестр» вводит детей в мир музыки, пробуждает интерес к занятиям.

Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, каждый из вас может сыграть на своём инструменте, когда услышит его название в стихотворении. Можно не только сыграть, но и насладиться звучанием музыкальных инструментов. Правда, для каждого инструмента время игры ограничено, вам надо исполнить следующий ритм:

«Ти-ти, ти-ти, ти-ти, та» - 2 раза. Исключение для ксилофона, на нём надо сыграть глиссандо (скольжение) вверх – вниз.

1. Мы сейчас покажем класс,

Повеселим сегодня вас.

Вы послушайте сейчас,

Как инструменты говорят.

2. Треугольники как льдинки,

Зимней сказки вечеринки.

3. Бубенцы в ответ звенят,

Всех, всех веселят.

4. Маракасы зашуршали,

Зимний ветер изображали.

5. Кастаньеты стук да стук,

Это дятел рубит сук.

6. Бубны громко шумят,

На ярмарку пригласят.

7. Барабаны бьют, бьют,

Нам спать не дают.

9. Ксилофоны тоже не отстают,

Красивое глиссандо поют.

10. А ложки деревянные,

Как солдатики оловянные,

Ритм весёлый зададут,

И в весёлый пляс пойдут.

Самый старинный музыкальный инструмент на Руси – это ложки.

Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости. Деревянные ложки издавна использовали как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Предлагаю сыграть русскую народную песню «Ах вы, сени». Недавно дети подготовительной группы играли её на осеннем развлечении. Выбираем ложкарей, показываю, как надо сыграть, остальные участники выбирают себе музыкальный инструмент по желанию. Работаем над ритмом, как с детьми на занятиях. Для ложкарей – синхронный показ, для остальных метрический счёт.

ОРКЕСТР «АХ ВЫ, СЕНИ» р. н. п.

Публикации по теме:

«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей Предпасхальная неделя началась! И все активно готовятся к празднованию Светлой Пасхи! Детки вместе с воспитателями готовят пасхальные поделки,.

Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинокФотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок. Разработан новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного.

Фотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителейФотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителей 20 декабря, накануне народного праздника «Анфиса Рукодельница», который отмечается 21 декабря, мы с детьми и родителями провели мастер –.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Развесёлый оркестр»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:21
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Развесёлый оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 286752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД