Светлана Серебрякова
Конспект мастер-класса для родителей «Развесёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию чувства ритма и обучению игры в оркестре.
Задачи:
Вызвать желание у родителей ритмизовать стихи с детьми, прохлопывать ритмический рисунок, придумывать мелодию и аккомпанемент.
Развивать творческую активность, художественный вкус, желание импровизировать.
Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Развесёлый оркестр“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Благодаря пальчиковым песенкам – играм ребёнок получает разные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность, умение сосредоточиться, а значит, и интеллектуальные способности. Поэтому высказывание известного педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», - полностью подтверждает огромное значение пальчиковых песенок – игр в процессе обучения ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем чаще мы используем эти игры.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ПЕСЕНКИ – ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ:
«БАЛЕРИНА»,
«ССОРА»,
«МАРШ», слова и музыка А. Щемененко.
Любое детское стихотворение можно ритмизовать, прохлопать ритм и сыграть на одном или нескольких музыкальных инструментах.
Например:
«Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу:
Ой – ой, доска кончается, сейчас я упаду».
Данное стихотворение проговариваем, прохлопываем ритмический рисунок песенки. Далее проговариваем текст и шагаем на месте. Подключаем музыкальные инструменты: шаги – барабаны, ритм песни – любые ударные инструменты, такие как, бубны, румба, треугольник, ложки, кастаньеты.
Придумываем простую мелодию на эти стихи. Поём песню, играем на музыкальных инструментах.
Для этого стихотворения можно придумать аккомпанемент на «собственных инструментах» и заменить его музыкальными.
Чередуем притоп и хлопки в ладоши 4 раза на слова 1 строчки,
затем шлёпаем по коленям до конца 2 строчки и в конце щёлкаем пальцами.
Заменяем музыкальными инструментами:
Притопы – барабан,
Хлопки – бубен,
Шлепки – ложки,
Щелчки – треугольник.
Дошкольникам очень нравится играть на музыкальных инструментах. Для них это источник радости и открытие мира звуков.
Каждый инструмент звучит по-разному, имеет свою окраску, тембр звучания.
Игра «Мой оркестр» вводит детей в мир музыки, пробуждает интерес к занятиям.
Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, каждый из вас может сыграть на своём инструменте, когда услышит его название в стихотворении. Можно не только сыграть, но и насладиться звучанием музыкальных инструментов. Правда, для каждого инструмента время игры ограничено, вам надо исполнить следующий ритм:
«Ти-ти, ти-ти, ти-ти, та» - 2 раза. Исключение для ксилофона, на нём надо сыграть глиссандо (скольжение) вверх – вниз.
1. Мы сейчас покажем класс,
Повеселим сегодня вас.
Вы послушайте сейчас,
Как инструменты говорят.
2. Треугольники как льдинки,
Зимней сказки вечеринки.
3. Бубенцы в ответ звенят,
Всех, всех веселят.
4. Маракасы зашуршали,
Зимний ветер изображали.
5. Кастаньеты стук да стук,
Это дятел рубит сук.
6. Бубны громко шумят,
На ярмарку пригласят.
7. Барабаны бьют, бьют,
Нам спать не дают.
9. Ксилофоны тоже не отстают,
Красивое глиссандо поют.
10. А ложки деревянные,
Как солдатики оловянные,
Ритм весёлый зададут,
И в весёлый пляс пойдут.
Самый старинный музыкальный инструмент на Руси – это ложки.
Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости. Деревянные ложки издавна использовали как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Предлагаю сыграть русскую народную песню «Ах вы, сени». Недавно дети подготовительной группы играли её на осеннем развлечении. Выбираем ложкарей, показываю, как надо сыграть, остальные участники выбирают себе музыкальный инструмент по желанию. Работаем над ритмом, как с детьми на занятиях. Для ложкарей – синхронный показ, для остальных метрический счёт.
ОРКЕСТР «АХ ВЫ, СЕНИ» р. н. п.