Елена Рожкова
Конспект мастер-класса для родителей и детей младшей группы по социокультурным истокам на тему «Любимый образ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей с детьми по социокультурным истокам «Любимый образ»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.
Задачи:
Обучающие задачи: знакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования; продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей и детей младшей группы по социокультурным истокам на тему „Любимый образ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Оборудование: сувенир - ангелочек, шапочки курочка с цыплятами для игры «Наседка», альбомные листы, гуашь, палитры, жёсткая кисть, ватные палочки, баночка с водой, салфетки
Организационный момент.
Первая часть. Присоединительный этап.
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мамами, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: Дорогие наши мамы вставайте вместе с нами в круг.
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.
Разговор в круге.
Отрывок стихотворения И. Косякова
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая! (дети отвечают хором)
Воспитатель: А сейчас прочитаю стихотворение про маму.
Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Вторая часть. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель. (Воспитатель достает ангела). И к нам в гости прилетел ангелочек. Он оберегает вас от бед, заботиться о вас. Какой недавно был праздник? (Мамин праздник). Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …
Дети: Да
Воспитатель: Наш ангелочек тоже хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать?
Дети: Да
Воспитатель: А, давайте мы по кругу пустим ангелочка, и вы ему будете громко называть имя мамы!
Как зовут твою маму? А твою?
(Воспитатель от лица Ангела хвалит детей.)
Воспитатель: А, вы своим мамам дома помогаете? Как помогаете? … ответы детей.
Воспитатель: А, покажете ангелочку, как вы помогаете маме?
Сядем поудобнее и будем показывать.
Физкультминутка с пальчиками «БОЛЬШАЯ СТИРКА».
С мамой мы белье стирали, (Дети трут один кулачок о другой).
В речке вместе полоскали. (Дети водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили – (Дети сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело! (Дети выполняют круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).
Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму. А у животных есть мамы? Вот у цыпляток кто мама? …Правильно, курочка. Хотите с курочкой поиграть? Можно я буду курочкой, а вы-цыплятки.
Игра «Курочка-наседка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Воспитатель: Ребята, вы своих мам любите? Как можно порадовать ваших мам? А, вы хотите с вашими мамами нарисовать рисунок?
(Дети с родителями садятся за столы).
- Ваши мамы, как ласковое солнышко, всегда вас приласкают. А, вы хотите вместе с мамой нарисовать солнышко. Я вам покажу, как можно нарисовать солнышко необычным способом. Посмотрите, как можно рисовать жёсткой кистью или ватными палочками. (Воспитатель показывает).
(Совместная работа родителей и детей).
Заключительный этап. Рефлексия.
Ресурсный круг «Мамочка моя».
Воспитатель: Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко». Маме будет приятно.
Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт ангела дальше по кругу.)
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Воспитатель (от лица Ангела) : Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее. Какие вы красивые рисунки сделали для мамы. Как вы думаете вашим мамам стало радостно на сердце? У ваших мам стало хорошее настроение? Берегите свою маму!
с. Дивеево – Март 2023г.