Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей второй младшей группы «Путешествие в страну звуков»

Стадничук Людмила
Конспект мастер-класса для родителей второй младшей группы «Путешествие в страну звуков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Детский сад «Солнышко»

р. п. Шербакуль

Конспект мастер –класса

для родителей

2 младшей группы

«Путешествие в страну звуков»

Разработала: Воспитатель

Стадничук Л. В.

2023 г.

Тема: «Путешествие в страну звуков».

Цель: Ознакомление родителей с формами работы по ЗКР во 2 младшей группе.

Задачи: - показать родителям формы работы по звуковой культуре речи детей;

-побуждать родителей использовать различные приемы по формированию

правильной звуковой культуры речи детей в домашних условиях.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей второй младшей группы „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Материал: зеркала, дыхательный тренажер «Аэробол «Парящий шар», вата, карточки, шарики.

Ход

- Добрый день, уважаемые родители, я очень рада видеть вас на моем мастер – классе «Путешествие в страну звуков». Надеюсь наша встреча будет интересной и плодотворной.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста – это важнейшая составляющая работы по обучению детей русскому языку и по подготовке их к обучению грамоте, что предписывает Федеральная образовательная программа дошкольного образования. В Федеральной образовательной программе рекомендовано расширять и углублять работу по звуковой культуре речи, развивать у детей фонематические восприятия, фонематические представления фонематического слуха, формировать навыки звукового анализа и синтеза слов и подготовке детей на этой основе к обучению грамоте. Овладевая навыками звукового анализа и синтеза под руководством воспитателя, дети не только учатся выделять указанный звук на фоне слова, определять место этого звука в слове, но и выполнять полный звуковой анализ слов. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, тоже имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Речь – это двигатель развития ребенка. Навык правильной речи, как и все навыки, приобретаются в семье. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая, устная речь ребенка – это цель, к которой мы вместе должны стремиться. Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе, влияет на развитие мышления. Благодаря этому, дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Поэтому необходимо целенаправленное обучение для создания у детей интереса к родному языку и способствованию творческого отношения к речи.

Что значит «целенаправленное обучение»? Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Родители создают интерес к родному языку через общение в игре, на прогулке, в

повседневной жизни, во время чтения художественной литературы и т. д.

В чем же заключается работа по развитию речи дошкольников?

Основными направляющими развития речи являются:

- формирование звуковой культуры речи; - обогащение словарного запаса; - формирование грамматического строя речи;

- обучение рассказыванию, связной речи.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми упражнениями, способствующими развитию звуковой культуры речи у детей, которые вы сможете повторять с ними дома. Все упражнения проводятся в игровой форме.

Начнем с подготовительных упражнений – артикуляционной гимнастики. В процессе её выполнения важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в увлекательную игру с использованием любимых детьми сладостей и различных предметов, которые есть на кухне.

Для укрепления мышц языка можно предложить ребенку вылизывать сначала мелкую тарелку, потом глубокую миску, затем большую ложку, после этого чайную ложку, горчичную ложечку. Что можно использовать для намазывания этих предметов?

(Ответы родителей): варенье, сгущенку, мед, кисель, сметану и т. п. все, что нравится ребенку и не вызывает аллергии.

Используя маленькие конфеты (или сухие завтраки, выполняем упражнение «чашечка», пытаясь удержать шарик. Использование сладостей стимулирует выполнение этого сложного упражнения, требующего подъема боковых краев языка.

Намазав верхнюю губу вареньем, попросите ребенка слизать его широким языком и назвать, какое варенье (малиновое, яблочное, клубничное, сливовое и т. п.)

Чтобы ребенок лучше различал звуки, попробуем приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить?

Ответы родителей:(суп, салат, сырники и т. д). Если ребенок затрудняется, предложите ему сделать выбор: Сварим суп или лапшу? Сделаем салат или винегрет? Будем пить чай или сок? Приготовим сырники или запеканку?

Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки; предложите ребенку вымыть посуду со звуком – л- (ложки, половник, тарелку, салатник, потом со звуком – ч- (чашку, чайник)

Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит – з-з-з-з, ветер дует – с-с-с-с, жук жужжит – ж-ж-ж-ж, тигр рычит – р-р-р-р… Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто (что) его издает.

Развитии речи детей правильное речевое дыхание играет немаловажную роль. Речевое дыхание — это способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Но дыхание ребенка имеет свои особенности: чем меньше ребенок, тем меньше жизненная емкость легких, а потребность в кислороде велика, поэтому детское дыхание такое частое и поверхностное. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Правильному речевому дыханию детей вполне можно обучить. Обучение, конечно же, проводится в игровой форме.

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность. Они подобраны в комплексы, каждый из которых готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю. т. е. все то, что необходимо для правильного образования звука.

Давайте вспомним органы артикуляции.

-назовите главный артикуляционный орган?

Ответы родителей: (ЯЗЫК).

-назовите части языка?

Ответы родителей: (КОНЧИК, СПИНКА, КОРЕНЬ, БОКОВЫЕ КРАЯ).

- какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков?

Ответы родителей:(ЯЗЫК, ГУБЫ, ЗУБЫ, НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ, ТВЕРДОЕ НЕБО, ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ, НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ).

-как образуется голос?

Ответы родителей: (В ГОРТАНИ СМЫКАЮТСЯ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ).

Сейчас я вам покажу, какие мы проводим упражнения в группе с детьми на звуковую культуру речи.

1. «Угадай, что за звук» (по карточкам);

2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами;

3. Дыхательные упражнения с воздушными шарами и с «аэроболом «Парящий шар», с ватой.

4. Игра «Кто как издает звук».

Что вам запомнилось?

Сможете ли вы показать эти упражнения, игру дома детям?

Насколько был полезен материал?

Как живо, весело и интересно проходят игры! Их про ведение создаст и в Вашем доме атмосферу заинтересованности, поднимет настроение. Мы играли! А в игре и сложное становится доступным. Самое главное, верьте в своего ребенка и помогите ему постичь мир звуков!

Я благодарю всех родителей за участие в моем мастер – классе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей второй младшей группы «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей второй младшей группы «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Стадничук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД