МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Ольга Майорова
Конспект мастер-класса для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 62»

Конспект мастер – класса для педагогов «Сказкатерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатели: Майорова О. Е. ,

Осуленко Е. В.

Цель мастер-класса : представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- знакомство воспитателей с этапами образовательной деятельности по сказкотерапии;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- включение в групповое взаимодействие;

-поддержка и развитие творческого самовыражения;

-гармонизация внутреннего состояния.

Актуальность: в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства.

Ход мастер-класса

Вступительное слово: Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. С каждым днем все актуальнее становится использование сказкотерапии в работе с детьми.

Что же такое сказкотерапия? В первую очередь,это открытие знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Также это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем и наконец, это терапия особой сказочной средой, в которой  человек может реализовать свою мечту.

I. Орг. момент

- Чтобы получить удовольствие от нашей с вами работы у всех должно быть хорошее настроение. А для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, мы предлагаем вам снять эмоциональное напряжение.

Это первый этап сказкотерапии – организационный момент.

-Закройте глаза и сделайте из ладошек «лодочку». Я вкладываю каждому в руки стеклянный шарик и прошу: «Возьмите шарик в ладошки, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».

- У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. По моему мнению, мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки.

- Мы хотим пригласить всех в мир сказки, волшебства и творчества.

II. Основная часть:

«вхождение в сказку»

- Мы вам представим некоторые нетрадиционные приёмы работы со сказкой.

Вы научитесь не только по–новому воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования.

(Мелодия «Зимняя сказка») Присаживайтесь удобнее, расскажем вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

И мы плавно переходим к следующему этапу – «постановка проблемы»

Сегодня ночью  в мое окно стучалась весна. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала  мне,  что весна, обойдя все свое царство рассыпала зеленую травку, разморозила реки и озера, все казалось бы сделала. Но об одном забыла – о своем дворце. И он разрушился.

- Давайте же поможем Весне восстановить сказочный дворец.

- Выберите для себя любой из модулей. Вам необходимо их оживить.

Для этого нужно лист под №1раскрасить

- Произошло маленькое чудо!

- Как вы думаете, чем выполнен рисунок?

-А шаблонами нам послужили вытынанки.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Монохромная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста» Цель- познакомить педагогов дошкольных учреждений комплекса с нетрадиционными техниками работы с детьми при создании художественно-творческих.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД