Ольга Майорова
Конспект мастер-класса для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 62»
Конспект мастер – класса для педагогов «Сказкатерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитатели: Майорова О. Е. ,
Осуленко Е. В.
Цель мастер-класса : представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомство воспитателей с этапами образовательной деятельности по сказкотерапии;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- включение в групповое взаимодействие;
-поддержка и развитие творческого самовыражения;
-гармонизация внутреннего состояния.
Актуальность: в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства.
Ход мастер-класса
Вступительное слово: Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. С каждым днем все актуальнее становится использование сказкотерапии в работе с детьми.
Что же такое сказкотерапия? В первую очередь,это открытие знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Также это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем и наконец, это терапия особой сказочной средой, в которой человек может реализовать свою мечту.
I. Орг. момент
- Чтобы получить удовольствие от нашей с вами работы у всех должно быть хорошее настроение. А для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, мы предлагаем вам снять эмоциональное напряжение.
Это первый этап сказкотерапии – организационный момент.
-Закройте глаза и сделайте из ладошек «лодочку». Я вкладываю каждому в руки стеклянный шарик и прошу: «Возьмите шарик в ладошки, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».
- У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. По моему мнению, мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки.
- Мы хотим пригласить всех в мир сказки, волшебства и творчества.
II. Основная часть:
«вхождение в сказку»
- Мы вам представим некоторые нетрадиционные приёмы работы со сказкой.
Вы научитесь не только по–новому воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования.
(Мелодия «Зимняя сказка») Присаживайтесь удобнее, расскажем вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
И мы плавно переходим к следующему этапу – «постановка проблемы»
Сегодня ночью в мое окно стучалась весна. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне, что весна, обойдя все свое царство рассыпала зеленую травку, разморозила реки и озера, все казалось бы сделала. Но об одном забыла – о своем дворце. И он разрушился.
- Давайте же поможем Весне восстановить сказочный дворец.
- Выберите для себя любой из модулей. Вам необходимо их оживить.
Для этого нужно лист под №1раскрасить
- Произошло маленькое чудо!
- Как вы думаете, чем выполнен рисунок?
-А шаблонами нам послужили вытынанки.