Елена Ренжина
Конспект мастер-класса детско-родительского творчества «Изготовление хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2"
г. Луга, 2019 г.
Воспитатель Ренжина Елена Анатольевна
Старший дошкольный возраст
Конспект мастер-класса" Изготовление хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр"
Цель: приобщить родителей к участию в создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр, а также вдохновить родителей на совместную деятельность родителей и детей.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса детско-родительского творчества „Изготовление хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
1. Познакомить родителей и детей с профессией пекаря путём показа слайдов.
2. Обобщить представления детей о том, какие личностные качества, а также инструменты необходимы пекарю.
3. Вылепить из солёного теста готовые изделия.
Материалы и оборудование: солёное тесто, доски, стеки, стаканы с водой, салфетки, образцы-схемы лепки различных хлебобулочных изделий, колпаки для пекаря.
Ход:
1. Воспитатель: Здравствуйте, чтобы узнать о ком пойдёт сегодня речь, нам необходимо отгадать загадку:
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это?
Дети: Пекарь
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как появилась ПРОФЕССИЯ ПЕКАРЬ рассказ сопровождается показом презентации)
Профессия ПЕКАРЬ- очень древняя. Хлеб изобрели ЕГИПТЯНЕ –они первые научились разрыхлять тесто способом брожения (используя микроорганизмы)
Как известно в древние времена выпекали только пресный хлеб, так было до тех пор, пока однажды у одной хозяйки в древнем Египте по неосторожности не скисло тесто. Она рискнула испечь лепешки из скисшего теста, и осталась, весьма довольна результатом. С тех пор стали выпекать тесто на закваске, а, в последствии, и с применением дрожжей. Произошло это 5-6 тысяч лет назад. Таким образом это время можно считать временем создания технологии хлебобулочного производства. На Руси овладели секретом приготовления дрожжевого теста гораздо позднее. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь некоторое время спустя возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. очного производства. А первыми пекарями можно считать всех египетских женщин – «Хранительниц огня»ла испечь лепешки из скисшего теста, и осталась, весьма довольна результатом. С тех пор стали выпекать тесто на закваске, а, в последствии, и с применением дрожжей.
Как же вы думаете, каким должен быть пекарь?
Ответы:Терпеливость
Выносливость
Ловкость
Аккуратность
Чистоплотность
Внимательность
Ответственность
Добросовестность
Физминутка:
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
2. Игры: "Назови ласково"Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Калач - … (калачик);
Блин -(блинчик);
Булка - … (булочка);
Батон - (батончик);
Пряник - (пряничек);
Лепешка – (лепешечка);
Баранка - (бараночка);
Ватрушка - … (ватрушечка);
Бублик - (бубличек);
"Какой формы выпечка?
"Назови инструменты для пекаря"
3. Лепка изделий из солёного теста родителями и детьми по образцам-схемам на выбор
4. Итоги: рассматривание готовых работ, сушка изделий.