Любовь Черникова
Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних
животных и птицах.
Задачи:
Образовательная задача:
- Учить различать диких и домашних животных.
- Учить детей рисовать пальчиками.
Развивающая задача:
- Развивать знания детей о домашних животных, о их жизни и повадках.
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательная задача:
- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект мастер-класс „В гости к бабушке в деревню“ в младшей группе» размещена в разделах
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
Материалы: Декорации и атрибуты для кукольного театра сказки «Курочка Ряба».
Для рисования: пальчиковые краски, изображение курицы Рябы, влажные салфетки.
Оформление: макеты домики, «сельское подворье» с игрушками домашние животные.
ИКТ. Фоновая музыка.
Предварительная работа:
- Работа по плану проекта «Дикие и домашние животные Ставрополья».
- Целевые занятия по ознакомлению с дикими и домашними животными.
- Дидактические игры с животными.
- Чтение русских народных сказок, стихотворений и загадок о животных.
- Заучивание русских народных потешек.
- Создание декорация для сказки, кукольного театра, запись музыки, подготовка раздаточного материала, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, рисование пальчиками.
Словарная работа: дикие животные, домашние животные, курочка Ряба, дедушка, бабушка.
Ход занятия.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, быстрая река!
Здравствуйте, птицы в облаках!
Воспитатель к гостям : Здравствуйте, гости дорогие!
Один из гостей : Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад гости встретили Почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка».
- Ну что, ребята, поедем в деревню к Бабушке? (Ответы детей.)
- Мы с вами в деревню отправимся на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики, выполняют движения в соответствии со словами песни. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Давайте постучимся.
(В это время воспитатель – бабушка появляется из-за домика).
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
Все вы дружно проходите и на моих животных посмотрите! (аудиозапись «Утро в деревне»).
(Дети рассматривают).
- Ребята, сколько у меня живет животных? (Много)
-А вы их всех знаете, назовите? (Ответы детей)
- Какие это животные? (Ответы детей).
- Правильно: домашние. А почему их называют домашними? ( Ответы детей: потому, что живут животные во дворе у людей, возле их дома. Люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу).
- А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
(Бабушка загадывает загадки)
1. На дворе все «Му!», да «Му!»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му!» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Показывает игрушку-корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
2. «Ме-е!» - детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Показывает игрушку-козу).
Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка : Ну, вот вам следующая загадка:
3. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(Показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? ( Ответы детей: Кошка радует своих хозяев. Ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты).
Бабушка : Ну и последняя загадка:
4. У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака
Дети: Сторожит дом.
Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка : Правильно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще один домик!
Давайте подойдем поближе к этому домику (дети усаживаются на стулья, перед ними ширма – домик бабушки и дедушки)
- Ой, смотрите, кто нас встречает бабушка и дедушка.
(кукольный театр, куклы дедушка и бабушка)
- Давайте поздороваемся с ними.
- «Здравствуй, дедушка!» (дедушка здоровается с детьми)
- «Здравствуй, бабушка!» (бабушка здоровается с детьми)
- Ребятки, а хотите они вам расскажут сказку? (ответы детей)
- Ну, тогда давайте присядем на стульчики (дети садятся на заранее приготовленные стулья).
- Слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были дедушка и бабушка, и была у них курочка Ряба»
(Создается проблемная ситуация у дедушки и бабушки пропала курочка.)
- Бабушка, дедушка, а где же ваша курочка Ряба?
Бабушки и дедушка отвечают : «Пропала наша курочка, пропала наша Рябушка!»
Воспитатель: Вот горе, беда, ребятки, а сказка то у нас совсем без курочки не получается.
- Как же нам бабушке с дедушкой помочь? Как беду прогнать нам прочь?
- Поискать курочку?
Ну, хорошо я вам предлагаю отправиться курочку поискать.
Ребятки, пойдемте, поищем со мной вместе.
(дети с воспитателем отправляются искать курочку Рябу.)
- Раз, два, три, четыре, пять отправляемся курочку искать.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Все присели и под кустики влево и вправо посмотрели…
Нет под ними курочки-Рябы!
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Перед нами вот река,
Перепрыгнем ее слегка!
(Дети перепрыгивают, проходят к столам, замечают на столах, приготовленных заранее изображения курочек)
Ой, смотрите-ка, кто это?
Курочки, правда, ребята?
Нашли? Только смотрите ребята наши курочки беленькие, а не рябенькие.
А что мы сможем с ними сделать? Чтобы они стали как в сказке, как курочка Ряба.
Дети: Раскрасить. Нарисовать рябушки.
Воспитатель: Правильно, ребята рябушки нам нужно нарисовать.
Давайте поможем бабушке и дедушке и нарисуем всем курочкам рябушки.
Вы сейчас сядете на стульчики, а я вам покажу, как беленькую курочку превратить в рябенькую. Рябушки мы будем рисовать нашим указательным пальчиком. Покажите мне свой пальчик. Вот он! Правильно!
А как им рисовать, я покажу.
Все пальцы я зажимаю в кулачок, а указательный палец слегка макаю в краску и аккуратно рисую рябушки на своей курочке. Образец работы воспитателем выполняется на доске. Воспитатель проговаривает процесс работы, обращает внимание, как беленькая курочка превращается в рябенькую, по окончании рисования влажной салфеткой вытирает палец.
Ребята, посмотрите, какая красивая курочка становится? Вот так надо будет раскрасить всю курочку, и она превратиться в курочку-Рябу.
Когда вы закончите свою работу, вам нужно будет вытереть свои пальчики салфеткой, которые лежат у вас на столах.
Приступаем к работе. Покажите мне, пожалуйста, каким пальчиком будите работать! Молодцы, правильно! Приготовили свой пальчик, остальные зажали в кулачок, чтобы не мешали и можно начинать работать – рисовать рябушки на своих курочках. Одной ручкой рисуем, а другой придерживаем листочек. (Самостоятельная работа детей)
Ну что готовы ваши курочки? Вытирайте салфетками хорошо свои пальчики.
Ребята, возьмите свои работы и покажите бабушке и дедушке (дети показывают и крепят рисунки на ширму).
Дедушка и бабушка благодарят детей : «Спасибо, ребятки вам, за ваших прекрасных, красивых курочек.
Дедушка: «А вот и наша курочка нашлась!»
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.
Теперь у нас все герои сказки на месте, давайте дослушаем и досмотрим сказку.
Ребята, у курочки для вас есть сюрприз. Хотите посмотреть?
Воспитатель в костюме курочки Рябы и с корзиной в руках, в которой киндер-сюрпризы, выходит из-за ширмы. Корзину передает воспитателю, благодарит детей за активное участие, за хорошие работы.
Дети говорят спасибо дедушке, бабушке и Курочке и приглашают к себе в гости.
Воспитатель: Давайте скажем дедушке, бабушке и курочке-Рябушке «До свидания!» и будем ждать их в гости.
А теперь нам пора отправляться в группу! Дети садятся на стульчики, выполняют движения в соответствии со словами песни. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».