Юлия Югарова
Конспект занятия «Маша готовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Количество и счет: +; -; математические задачки; соотнесения количества предметов с цифрой;
Величина: измерение линейкой;
Ориентировка во времени: определения времени;
Цели: Закреплять:
1. Умение правильно пользоваться математическими знаками +; -;
2. Отгадывать математическую загадку:
3. Определять время на часах с точностью до получаса
4. Понимать соответствие между количеством предметов и цифрой
5. Учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
6. Измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения
Публикация «Конспект занятия „Маша готовится к школе“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какое у вас сегодня настроения? (ответ детей) К нам в гости сегодня пришла Маша и она что то нам хочет сказать!
Кукла Маша : Здравствуйте ребята, я знаю что вы скоро пойдете в школу, но я очень хочу посмотреть, как вы готовы к школе! Можно я посижу и посмотрю, как вы занимаетесь?
Воспитатель: Ну, что можно Маше посидеть и посмотреть как вы занимаетесь?
(ответ детей)
Воспитатель: Прибежали два щенка и не могут понять, где ставить какой знак плюс или минус! Поможем?
Какие знаки держать щенки (ответ детей)
Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит. (Напишите знаки и прочитайте примеры. (Двенадцать плюс три равняется пятнадцати итд.)
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились! Идем дальше!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите (ответ детей)
Давайте мы с вами попробуем измерить высоту дерева и ширину пенька и запишем результаты измерения)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось (ответ детей)
Молодцы! А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Я хочу загадать загадку!
Знают взрослые и дети,
Знают всюду на планете
В городах, в селе таежном,
У обоих полюсов
Знают твердо: невозможно,
Невозможно без часов!
Спросить детей, зачем нужны часы (Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад)
Воспитатель: Ребята, соедините часы, которые показываю одинаковое время!
Какие часы соединили (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно! Правильно ли посчитала ворона сколько шишек?
(ответ детей)
Обведите цифру, которую должна держать ворона!
Почему обвели цифру 5 (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания!
Маша : Ребята вы большие молодцы, теперь я точно уверена, что вы готовы к школе! Ну а мне пора! До свидания ребята (ответ детей)
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали, кто к нам приходил сегодня? Что больше всего вам понравилось?