Елена Тимошенко
Конспект занятия для старших дошкольников «Люблю тебя, моя Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своему краю у дошкольников.
Задачи:
-продолжать знакомить с кубанскими традициями, обычаями.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Люблю тебя, моя Кубань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
-дать представление о понятии «малая Родина» – это место, где человек родился и где прошли его детские годы.
-вызвать желание больше узнать о своем крае, о его жителях.
-прививать любовь к родным местам; воспитывать уважения к труду взрослых, чувство гордости и любви к своему краю.
Предварительная работа: рассказ о Кубани, рассматривание флага, герба Кубани, экскурсия в кубанскую комнату, разучивание стихов, пословиц.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Звучит тихо песня про Родину. Воспитатель ожидает, когда дети услышат песню и начнут слушать ее.
- А я не могу расслышать, о чем эта песня?
-А как вы думаете, что же такое Родина?
- А что можно сказать про нашу страну, какая она?
- А в нашей стране живет только один народ?
- А разговаривают на одном языке?
Какие вы у меня внимательные.
- Отлично!
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель уточняет.
- У нас большая страна?
- Вы и это знаете.
- Здорово.
- Но, кроме этой большой Родины у каждого человека есть еще малая родина.
- Как вы думаете, что это? Если дети отвечают правильно:
- Да, я с вами согласна.
Если дети отвечают не верно:
- Все так думают?
- А как называется наш край?
- Кто знает, как по- другому еще называют наш Краснодарский край?
- А людей, которые живут на Кубани, как их называют? - Хорошо.
- Точно. Именно так.
- Отлично.
- Вы знаете символы нашей Кубани?
- Ребята, а где мы можем увидеть с вами символы нашего края или страны?
- Я рада, что вы такие внимательные и так много знаете.
- Ой, я совсем забыла, и хочу с вами посоветоваться. Нас пригласила в гости моя знакомая казачка. Как вы думаете, нам стоит принять ее приглашение? Почему? Если дети отвечают согласием:
- Мне тоже кажется, что это интересное предложение.
Если кто-то не захочет:
- Ребята, кому еще интересно, что мы узнаем в гостях?
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Друзья, а для чего мы пойдем в гости?
- Что мы можем узнать у хозяйки?
- Ребята, мне кажется, нужно подумать, какие вопросы
мы зададим в гостях?
- Это интересное предложение.
Воспитатель обговаривает с детьми и записывает вопросы: как жили казаки; какие у них дома, что в доме; какая была посуда; как одевались?
- Но я так давно не была в гостях. Давайте вспомним, как нужно себя вести.
Если дети называют все правила :
- Я очень рада, что мы вспомнили все правила. Как здорово, что вы их знаете.
Если дети затрудняются:
напомнить правила.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
Идем в музыкальный зал. Обстановка казачьей комнаты. Встречает казачка.
- Доброго здоровья, хозяйка. Гостей принимаете?
Казачка: Ой, гости дорогие. Конечно, принимаем. Казаки, народ гостеприимный. Мы гостям всегда рады. Проходите, садитесь.
- А мы, хозяюшка, не просто в гости. Ребята, а что мы с вами хотели узнать? В случае затруднения воспитатель подсказывает
Ответы казачки на вопросы детей.
Раньше дома называли хаты, или казачий курень. И были они не такие как сейчас. (Слайды с изображением домов казаков). Строили их из самана. Саман – это смесь глины и соломы. Дома из самана очень теплые. А крышу накрывали камышом. Такая крыша называлась «стреха». Пол в хате был земляной. Землю смазывали глиной. На пол для тепла бросали солому, поверх соломы стелили домотканые половики. Под углы хаты закладывали монеты. Чтобы быть богатыми. Вокруг дома ставили забор, он назывался «Плетень».
В хатах были печки, посуда была из глины и дерева, разные кувшины, чашки. (Показ слайдов «Посуда казаков») Под рукой у казачки всегда была необходимая мебель и кухонная утварь. Громоздкой мебели в кухне не было. В набор посуды обязательно входили медные чайники, самовар, кофейник, куб для воды, различные кастрюли, умывальник.
Еще у казаков есть обычай вешать в доме подкову. Считалось, что она приносит в дом счастье. Надо же, как интересно! Спасибо, что поделились с нами!
Воспитатель предлагает детям повторить не знакомые слова и объяснить, либо узнать, их значение, задав соответствующие вопросы казачке.
- А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Передай подкову».
Напомните правила, ребята.
Ход: Дети стоят в кругу и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
- У вас здорово получается. Какие вы ловкие.
- Друзья, а как вы считаете, почему на нашу хозяйку так приятно смотреть?
-Это интересная мысль. Здорово.
Если дети отвечают «не знаю»
- А хотите узнать, что я думаю?
- Потому что у нее очень красивый наряд.
Рассказ казачки.
У казаков всегда яркие, красивые наряды. (Слайды с изображением одежды). Одежда казаков была практичной, но вместе с тем подчеркивалась народность. Костюмы отличались оригинальностью.
В гардеробе казака была военная форма и повседневный наряд. Военная одежда: шаровары – свободные штаны; папаха – меховая шапка; сапоги; зимняя бурка – безрукавная верхняя одежда; черкеска или бешмет – кафтан, верхняя одежда; башлык – капюшон, защищающий в непогоду. Повседневный наряд казачки составляла рубашка, юбка и кофта. На праздники женщины надевали кружевную юбку и кирасу (короткую кофту). Дамы обязательно надевали фартук. Если в гардеробе была красная одежда,
- Да, у казаков всегда яркие, красивые наряды. Ребята, а вы хотите еще поиграть?
Игра «Достань платок».
Ход: Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.
Мне было очень интересно! Весело и дружно играете. Настоящие казачата.
- Да, ребята, на Кубани всегда жили очень весело и дружно. Наш край очень богатый, люди трудолюбивые, творческие. Посмотрите, какие собирают урожаи и какие ярмарки устраивают.
- А может еще поиграем? Согласны?
Игра «Плетень».
Ход: Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате. Выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег и т. д.) По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
Слайды «Ярмарки на Кубани».
- Как у вас все ловко получается
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Спасибо тебе, хозяюшка, загостились мы у тебя. Так весело, что и уходить не хочется. Да, ребята?
- Ну что, мои дорогие казачата, что вам понравилось в гостях? А что было интересно? А что нового вы узнали? А какая игра была трудной?
Ты прав, это было интересно!
Да, это было непросто!
- А сейчас я вас приглашаю на коллективное фото с нашей гостеприимной хозяйкой.
-Кто считает, что мы интересно провели время - хлопните в ладоши.
- Я рада, что вам понравилось.