Ирина Якушова
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушениями речи-плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики. Данная форма работы с детьми в нашем детском саду проводится уже давно. Совместно с музыкальным руководителем провожу логоритмику в форме путешествий. Имеется богатый накопленный опыт.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мишкина малина“ (по мотивам одноименного стихотворения В, Степанова)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Малина, малинка
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предлагаю одно из них. Занятие предназначено для детей старшей группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движениями, эмоциональный настрой.
Тема: "Мишкина малина" (по мотивам одноименного стихотворения В. Степановой).
Цель: коррекция речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов, в частности путём развития неречевых и речевых психических функций.
Развивающие задачи:
- развивать ритмические способности детей;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и память;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;
Образовательные задачи:
- активизировать словарь по лексической теме: осень;
- автоматизация шипящих звуков ш, ж;
- формировать связную монологическую речь;
Коррекционные задачи:
- развивать речевое дыхание и голос;
- развивать коммуникативные способности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к занятиям;
Оборудование: осенние листья по одному каждому ребенку; игрушки: мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком; зайчик с кузовком; Ёжик с глиняным горшком; крот с кружкой, утка с ведёрком; макет тучи.
Ход занятия:
1. Динамическое упражнение "Прогулка".
Логопед :
1, 2, 3, 4, 5- в лес отправимся гулять (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём (Ходьба змейкой между листьями, лежащими на полу)
Может быть, и под листочком сладку ягоду найдём.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали (Бег на носках)
И на каблучках пойдём, через лужи перейдём (Ходьба на пятках)
Где ты прячешься, грибок? Полезай-ка в кузовок! (Наклоны, имитация сбора грибов)
2. Дыхательные упражнения: "Ветер".
Логопед :
Дует лёгкий ветерок Ф-Ф-Ф (Выдох спокойный, ненапряжённый)
И качает так листок.
Дует сильный ветерок Ф-Ф-Ф (Активный выдох)
И качает так листок.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый - А-А-А
Рябиновый - И-И-И
Берёзовый-О-О-О
Дубовый - У-У-У
3. Пальчиковая игра "Осенний букет".
1, 2, 3, 4,5- будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (Загибать поочерёдно пальцы)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд)
Маме осенний букет отнесём.
Песню осеннюю маме споём.
4. "Осенняя песня" (с движениями).
5. Динамические упражнения.
Логопед :
Мишка нёс домой малину (Переступание с ноги на ногу)
Ягод полную корзину.
Шёл, устал, на пень присел (Сидя, вытянуть ноги вперёд, оттягивая носки ног, сгибать в голеностопных суставах)
Глядь, бежит Лиса с лукошком,
Говорит она ему:
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису- красу.
Украшать собой леса,
Видно создана лиса:
Рыжая красавица
Всякому понравится!
- Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красавица. Оказывается, она каждый день массаж делает. Она и Мишу научила.
6. Массаж "Лиса".
Утром Лисонька проснулась, (Хором. Движения выполняют соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняют от периферии к центру)
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапки стала.
Руки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой пошлёпала немножко. (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
А потом ладошкой
Пришлёпала немножко.
Ну, красавица лиса!
До чего же хороша!
Логопед :
За лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка - прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Приготовил кузовок.
- Мишка и Зайку угостил малиной. А заяц позвал своих друзей зайчат отведать ягод и поиграть.
7. Физкультминутка " Зайчики".
Скок - поскок, скок - поскок. (Движения выполняются соответственно тексту)
Зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
8. Песня " Хмурый мишка» (с движениями).
Логопед :
- Вдруг раздалось фырканье. Да, это же Ёжик.
Из кустов с горшочком глины
Показался Ёжик вдруг.
Как не дать ему малины : Серый Ёжик - Мишкин друг.
9. Массаж лица "Ёжик".
жа - жа - жа - мы нашли ежа (Проводим слегка касательными пальцами по лбу 7 раз)
жу - жу - жу - подошли к ежу (--- по щекам 7 раз)
ужа- ужа- ужа - впереди большая лужа (Приставив ребро ладони ко лбу)
жок - жок - жок - надень, Ёжик сапожок (Кулачками массировать крылья носа)
Логопед :
Не спеша усатый Крот
Вышел на опушку
Он набил малиной рот
И насыпал в кружку.
10. Мимическое упражнение.
Дети щурятся, принюхиваются, облизываются, просят малину, благодарят, угощаются.
Логопед :
- Прилетела даже утка
Утка с ведрышком пустым.
11. Подвижная игра "Гора - дерево-кочка".
Дети бегут врассыпную, изображая утку. Сигнал: " Кочка!"- приседают. " Дерево! "- замирают, руки вверх. " Гора!" - встают на колени, руки вверх в замке.
Логопед :
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным
Не стесняйтесь, дорогие.
Угощайтесь, дорогие.
Много ягоды в лесу
Я ещё вам принесу!
- На зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.
12. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Подуем на варенье", " Вкусное варенье"
Логопед :
- Но, что это, ребята!
Кто плывёт по небосводу,
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи- ка, нам скорей!
13. Ритмическая песня " Дождик".
- Эх, дождь Мишку напугал
Мишка сразу убежал.
А корзинку с ягодой - малиной оставил. Всех решил угостить. В малине есть витамины. Угощайтесь!