смольянова наталья
Конспект логоритмического занятия с детьми ТНР (заикание) «Масленица широкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №131комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект группового логоритмического занятия с детьми ТНР, Заикание, ОНР III и IV уровня речевого развития.
ТЕМА: «МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»
Методическая разработка
интегрированного логоритмического занятия
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми ТНР (заикание) „Масленица широкая“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Занятие разработали :
музыкальный руководитель: Потапейко Юлия Аркадьевна,
учитель-логопед : Смольянова Наталья Владимировна
Тип занятия : интегрированное.
Возраст детей: старшего и подготовительного возраста (5 - 7лет).
Форма занятия : двигательная, музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная, логоритмическое.
Форма организации занятия : групповая
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Разучивание упражнений «Хороводный шаг», «Змейка», «Топающий шаг», р. н. п. «Блины», беседа о празднике Масленица.
Словарь новых слов: закличка.
Цель: Расширить знание детей о народном празднике «Масленица» через синтез различных видов деятельности.
Тема: «МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»
Лексическая тема: Праздник Масленица
Грамматическая тема: Совершенствование навыков словообразования относительных прилагательных.
Фонетико-фонематическая тема: определение первого, последнего и второго звука в слове.
Задачи:
Коррекционные:
• Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Масленица»
• Развивать грамматический строй речи, закреплять навык словообразования относительных прилагательных
• Обогащать и уточнять прилагательным словарем
• Развивать фонематический навык по определению порядкового места звуков в словах
• Развивать координацию речи с движениями
• Развивать общую моторику
• Совершенствовать чувство темпа и ритма
• Совершенствовать навык плавной речи
• Закреплять навык по выполнению длительного фонационного выдоха
• Закреплять навык мягкой атаки звука
• Совершенствовать навык вопросно - ответной формы речи
• Закреплять навыки по релаксации и общему расслаблению
Образовательные:
• формировать представления о традиции празднования Масленицы, о жанрах народных песен, их характере и эмоционально-образном содержании
Развивающие:
• развивать музыкальную память, чувство ритма, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку;
• развивать ритмичность и пластику движений в элементах русского хоровода, ловкость и сноровку в играх, мелкую моторику рук
• развивать музыкальные способности детей
• совершенствовать игру на музыкальных инструментах и чувства ритма
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к народной культуре, любовь к музыке, желание исполнять народные песни в повседневной деятельности
• воспитывать эстетический вкус
• приобщать детей к общей истории и культуре русского народа
Оборудование:
• демонстрационное: фортепиано, проектор, кукла Масленица, иллюстрации «Масленица», «Солнышко», шкатулка, ИКТ.
• раздаточное: ленточки, бусы, круглые заготовки из картона (блины, предметные карточки, краски, кисти, листы бумаги, ложки, сковороды.
КОНСПЕКТ
Ход ЗАНЯТИЯ
Пример: Задание №1
Масленица Широкая
Под народную музыку дети входят в зал, встают в полукруг
М. Р : - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Скажите – мы рады видеть гостей. А друг друга вы видеть рады? Тогда давайте всем улыбнемся и поздороваемся.
Дети берутся за руки
- Здравствуйте и добрый день
Говорить совсем не лень
- Здравствуй Солнце и Земля
- Здравствуйте и Вы друзья! (держаться за руки по кругу)
(выполняют мелкие покачивания)
(поднимают руки вверх)
(опускаются на корточки, руки вниз)
(правая рука к груди, кланяются гостям)
М. Р : - Ну, вот, сразу как-то стало светлее и радостнее.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, я нашла чудесную шкатулку. В таких шкатулках хранят бусы, украшения. Я решила её принести вам. Давайте её откроем и посмотрим, что же там?
(Открывают шкатулочку, в которой находятся атласные ленточки.)
М. Р : - А вот здесь имеется письмо.
«Ребята, приглашаю вас к себе в гости встретить чудесный и веселый праздник. Собирайтесь. Наряжайтесь, приходите без стесненья, предъявите хорошее настроение. Тетушка Наталья (логопед)»
Дети поют по очереди песенку «А я бусы потяну, будут длинные ууу… Тянууу, тяну, что ты делаешь? Тяну…»
Дети вытягивают ленты, а затем их надевают (взрослые гости помогают).
М. Р. : - Кажется, я поняла: «Нас приглашают на праздник. Только пока не понятно на какой?
М. Р. : Вот и стали мы с вами красными девицами и добрыми молодцами. Можно и в гости отправляться.
Друг за другом вы идите
Хоровод вы заводите. …
Хоровод на горе то калина (с ложками)
Появляется хозяйка
Логопед : (Т. Н.)
- Здравствуйте, ребята, милости прошу ко мне в горницу на беседу складную, да на забаву ладную. Я вас давно жду-поджидаю, двери не закрываю.
- Давно я вас ждала, поджидала. Поиграть с вами желала.
- Готовы играть?
Дети: - Да!
- У меня для вас есть интересное задание, вы должны отгадать слово, которое я вам загадаю.
- Смотрите, что у меня есть. (тетушка достает обруч с лентами).
- На что же это похоже? Верно на солнышко. Оно мне поможет загадать вам загадки. Смотрите, на ее лучиках прикреплены картинки, вам надо по очереди подойти, взять ленту с картинкой и ответить правильно на мой вопрос.
(дети отвечают на вопросы, на экране появляются буквы отгадки, из которых составляем слово масленица).
- Что за слово у нас получилось? Масленица!
- Верно, ребята! Я вас пригласила, чтобы Масленицу вместе отпраздновать. Откроем окошко да посмотрим немножко.
(буквы на экране исчезают, появляется картинка Картинка «Масленица»)
М. Р. : Видите, русский народ гуляет, Масленицу справляет. Масленица, праздник старинный, народный. Это Праздник проводов Зимы холодной, да встречи Весны красной.
Вспомним какая у нас зима.
«Вот как холодно зимой» (распевка, массаж биологических активных зон)
Да - да –да - наступили холода потереть ладошки друг о друга
Да –да – да - превратилась в лед вода мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз
Ду-ду-ду - покачуся я на льду указательными пальцами помассировать крылья носа
Ду-ду-ду-я на лыжах иду Растереть ладонями уши
Ды-ды-ды-на снегу есть следы приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лба
Ди-ди-ди- ну-ка холод, уходи! хлопки, погрозить пальцем
- Холодно стало? Давайте проводим зиму холодную и споем песню
«Ждем Весну» с муз. Инструментами»
- Любили праздник масленицы на Руси, и праздновали целую неделю. В понедельник Масленицу встречали, а в воскресенье – сжигали!
- Зазывали Масленицу специальными песенками, которые назывались «Заклички»
- Давайте и мы с вами тоже разучим закличку:
Приезжай к нам Маслена
Широкая боярыня
На горках кататься!
С нами поиграться!
Хозяйка
Под музыку появляется Чучело Масленицы
М. Р. : А вот и Масленица дорогая, наша гостья годовая. Пришла к нам на 7 деньков
Логопед (Т. Н.) : Ребята, хочу вам загадку загадать. Отгадаете загадку и узнаете символ нашего праздника Масленицы
С маслом, медом и сметаной –
Всякие они вкусны!
Круглы, желты и румяны –
Наши солнышки. (Блины)
Логопед (Т. Н.) : Правильно. Говорят : «Без блинов не Масленица, без пирогов – не именины». Вот и я хочу вас блинами накормить.
Д/и «Какая начинка?»
- Я для каждого напекла блинов, разбирайте и называйте с какой начинкой вам достались блинчики.
- Вы блиночки разбирайте и начинки называйте!
Логопед (Т. Н.) :
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«На блины»
Стала Маша гостей собирать:
И Иван приди,
И Степан приди,
И Андрей приди,
И Матвей приди,
А Митрошечка,
Ну, пожайлуста! Хлопаем в ладоши.
Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проводим по всем пальцам левой руки по очереди, начиная, с большого.
По мизинчику проводим 4 раза.
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
И Андрею блин,
И Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! Хлопаем в ладоши. Разводим руки ладошками вверх.
Большим пальцем левой руки нажимаем по очереди на подушечки пальцев.
Стала Маша гостей провожать,
Прощай Иван,
Прощай Степан,
Прощай Андрей,
Прощай Матвей,
А ты Митрошечка
Моя крошечка,
Да побудь со мной
Еще немножечко. Хлопаем в ладоши. Машем кистями рук.
По очереди загибаем пальчики на обеих руках.
Всю масленичную неделю хозяйки пекут блины, угощают ими гостей.
- М. Р. : - А про блины даже песня есть. Ребята, послушайте русскую народную песню «Блины».
ПЕСНЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ «БЛИНЫ»
Дети выходят в круг.
М. Р. : - Вот и выглянуло наше солнышко. Самое время поиграть.
Эстафета: «Напеки блины»
Логопед (Т. Н.) : - А знаете, на Масленицу блинами принято угощать гостей. Давайте и мы с вами сделаем каждый свой блин и нарисуем на нем свое настроение.
- Какое может быть насторение?
- Давайте теперь каждый нарисует свое настроение. Я тоже хочу вместе с вами нарисовать свое настроение.
(Дети садятся на пол и рисуют на блинчике свое настроение. Затем угощают блинами гостей.)
М. Р. : - Молодцы, ребята. Мы весело провели время, пора нам встречу завершать, да попрощаться с Тетушкой Натальей и Масленицей.
Логопед (Т. Н.) : - Спасибо и вам гости дорогие, весело с вами да задорно, не могу вас без подарочка оставить. Держите мое угощение, отведайте и не забывайте Тетушку Наталью.
М. Р. : - Повеселились мы сегодня замечательно. А теперь пришла пора прощаться.