Людмила Таштанова
Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы.
«Прогулка в лесу».
Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.
Задачи;
Коррекционные:
- активизировать словарный запас по изученным темам;
- вырабатывать целенаправленный выдох, закреплять правильное и четкое произношение звуков [п]; [х];
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- совершенствовать умения двигаться в соответствии с текстом.
Образовательные:
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- формировать обобщенные представления о диких животных;
- умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- устанавливать эмоциональный контакт.
Ход занятия:
Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку - на головку и завяжем ловко,
(имитируют процесс одевания)
На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
(шагают друг за другом)
А потом прыг – скок! И попали мы в лесок.
(прыгают с продвижением вперёд).
Вос-ль: Что-то пасмурно в лесу. Тучки солнышко закрыли. Мы с вами сильно на них подуем, помажем солнышку выглянуть. Дети выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох.
Вос-ль: Кто ещё рад солнышку?
Зимой – беленький,
Летом – серенький (заяц)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный (волк)
Быстрый маленький зверёк,
по деревьям скок – поскок! (белка)
Зимой спит, летом ульи воротит
(медведь)
Вос-ль: А с ними вместе солнышку рады их детки.
Пальчиковая игра «Детеныши диких животных».
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Вос-ль: Послушайте ребята, кто –то пыхтит? (Заглядывает под ёлочку)
Ёжик спит! Давайте мы с вами так же попыхтим и разбудим ёжика.
Дети на выдохе произносят: «Пых!»
Вос-ль: Не просыпается… Может споём весёлую песенку про ёжика?
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И. Бодраченко)
Ё ж: (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.
Вос-ль: Подожди – ка ты пока.
Застели свою кроватку.
Сделай, ёженька, зарядку!
Ё ж: Тогда в круг скорей вставайте.
И зарядку начинайте!
Ритмическая гимнастика (дети произносят слова и выполняют движения).
Ёжик весело шагает,
Ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает,
К верху носик поднимает.
Ёжик прыгает и скачет
По дорожке словно мячи.
На носочки ёжик встал
И в ладоши хлопать стал.
Вос-ль: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.
Ё ж: Ой, ребята, а я так блины люблю. Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)
Вос-ль: Посмотри ёжик, какие блины наши ребята умеют делать.
Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Ё ж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.
У ежа иголки и остры, и колки.
(вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами)
Ты, колючий, серый ёж
Нас иголками не трожь.
(грозят указательным пальцем)
Не боимся мы тебя, убегаем кто куда.
(ёжик под музыку догоняет детей).
Ё ж: Ой, устал я, спать пора. До свиданья детвора!
(дети прощаются с ёжиками и возвращаются в д/с).
Спасибо за внимание.