Светлана Галустова
Конспект логоритмического занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для старшей группы
Одним из эффективных методов коррекции недоразвития психических функций и речи у детей с ЗПР является логопедическая ритмика. Она включает в себя занятия, основанные на взаимодействии двигательной деятельности, речевой и музыкальной сфер. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Речь и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что способствует развитию их познавательной деятельности, помогает адаптироваться к условиям внешней среды. Включение логоритмических занятий в комплекс мероприятий по преодолению недоразвития речи различного генеза у младших школьников открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Конспект логоритмического занятия «Чудеса в лесу» для детей старшей группы.
Цели: развитие творческих способностей каждого обучающегося, коррекция речевой и двигательной сфер, создание положительного эмоционального фона на занятии.
Задачи:
1. Развитие правильного дыхания и умения контролировать дыхание во время речи.
2. Формирование правильной интонации и ритма речи.
3. Улучшение артикуляции и произношения звуков.
Материалы и оборудование: картинки осеннего леса, иллюстрации различных видов грибов, животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Подготовительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши иллюстрации. Как Вы думаете, какое изображено время года? (осень). А вы знаете, что в лесу в это время растет много грибов? (да) Тогда давайте тоже с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, посмотрим, как растут грибочки. Дети идут под музыку (марш, когда музыка замолкает, останавливаются.
2. Основная часть.
Ну вот, наконец-то мы на месте, давайте посмотрим вокруг.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать (ходьба обычная).
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе).
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону).
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад).
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях).
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Упражнения для развития речевого дыхания
Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок (легонько подули, затем он стал сильнее (сильнее подули) и еще сильнее. Подул-подул и тучи с собой пригнал.
Упражнения для развития силы голоса.
Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо) кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче, и еще сильнее. А потом закончился.
Двигательные упражнения-загадки «Я в лесок пошла»
А теперь давайте отгадаем загадки.
Мы в лесочек пошли. (маршируют)
Под березой что нашли (наклон вперед)
Какой гриб? Подберезовик
Дальше в лес пошли.
Под осиной что нашли?
Какой гриб? Подосиновик.
Дальше в лес пошли.
На пенечке что нашли?
Какой гриб? Опенок
Еще дальше в лес пошли,
И под дубом что нашла?
Какой гриб? Белый гриб
Маме дома рассказали (ритмичные хлопки)
Где грибы в лесу искали.
Все грибы, перечисленные в стихотворении, показывают на тематических картинках.
Упражнение для деления на слоги.
А теперь, давайте название каждого гриба прохлопаем.
Подосиновик, подберезовик, опенок, белый гриб и т. д.
Дети по очереди проговаривают и прохлопывают слоги.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад, листопад! (Руки поднять вверх.)
Листья по ветру летят: (Покачивать кистями из стороны в сторону)
Листья опадают (опустить кисти вниз)
С клёна – кленовый (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)
С дуба – дубовый (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка).
С рябины – рябиновый (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши.)
3. Заключительная часть.
Ритмическое упражнение «Капли»
Капля – раз! Капля – два!
Удары ладонями обеих рук по коленям
Капли медленно сперва. Стали капли ударять,
Капля каплю догонять. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Воспитатель. Ну, вот ребята, такое замечательное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Тогда мы обязательно вернемся еще.