Получи документы

Конспект логоритмического занятия для старшей группы

Светлана Галустова
Конспект логоритмического занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия для старшей группы

Одним из эффективных методов коррекции недоразвития психических функций и речи у детей с ЗПР является логопедическая ритмика. Она включает в себя занятия, основанные на взаимодействии двигательной деятельности, речевой и музыкальной сфер. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Речь и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что способствует развитию их познавательной деятельности, помогает адаптироваться к условиям внешней среды. Включение логоритмических занятий в комплекс мероприятий по преодолению недоразвития речи различного генеза у младших школьников открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения.

Темочки:

Конспект логоритмического занятия «Чудеса в лесу» для детей старшей группы.

Цели: развитие творческих способностей каждого обучающегося, коррекция речевой и двигательной сфер, создание положительного эмоционального фона на занятии.

Задачи:

1. Развитие правильного дыхания и умения контролировать дыхание во время речи.

2. Формирование правильной интонации и ритма речи.

3. Улучшение артикуляции и произношения звуков.

Материалы и оборудование: картинки осеннего леса, иллюстрации различных видов грибов, животных, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши иллюстрации. Как Вы думаете, какое изображено время года? (осень). А вы знаете, что в лесу в это время растет много грибов? (да) Тогда давайте тоже с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, посмотрим, как растут грибочки. Дети идут под музыку (марш, когда музыка замолкает, останавливаются.

2. Основная часть.

Ну вот, наконец-то мы на месте, давайте посмотрим вокруг.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять, Будем весело шагать (ходьба обычная).

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе).

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону).

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад).

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях).

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили,

И ещё раз повторили.

Упражнения для развития речевого дыхания

Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок (легонько подули, затем он стал сильнее (сильнее подули) и еще сильнее. Подул-подул и тучи с собой пригнал.

Упражнения для развития силы голоса.

Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо) кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче, и еще сильнее. А потом закончился.

Двигательные упражнения-загадки «Я в лесок пошла»

А теперь давайте отгадаем загадки.

Мы в лесочек пошли. (маршируют)

Под березой что нашли (наклон вперед)

Какой гриб? Подберезовик

Дальше в лес пошли.

Под осиной что нашли?

Какой гриб? Подосиновик.

Дальше в лес пошли.

На пенечке что нашли?

Какой гриб? Опенок

Еще дальше в лес пошли,

И под дубом что нашла?

Какой гриб? Белый гриб

Маме дома рассказали (ритмичные хлопки)

Где грибы в лесу искали.

Все грибы, перечисленные в стихотворении, показывают на тематических картинках.

Упражнение для деления на слоги.

А теперь, давайте название каждого гриба прохлопаем.

Подосиновик, подберезовик, опенок, белый гриб и т. д.

Дети по очереди проговаривают и прохлопывают слоги.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад! (Руки поднять вверх.)

Листья по ветру летят: (Покачивать кистями из стороны в сторону)

Листья опадают (опустить кисти вниз)

С клёна – кленовый (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)

С дуба – дубовый (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)

С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка).

С рябины – рябиновый (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши.)

3. Заключительная часть.

Ритмическое упражнение «Капли»

Капля – раз! Капля – два!

Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва. Стали капли ударять,

Капля каплю догонять. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Воспитатель. Ну, вот ребята, такое замечательное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Тогда мы обязательно вернемся еще.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для старшей группы
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галустова (УИ 3380592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД