Анастасия Ганебная
Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление представления о доме, предметах мебели;
-активизация и расширение словаря по теме "Мебель";
-совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных мужского, среднего и женского родов, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование существительных, прилагательных и числительных в роде, числе, падеже, употребление окончаний мн. ч. существительных в Р. п., употребление предложно-падежных конструкций;
Публикация «Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматического строя речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развитие навыков связной речи: составление предложений (грамматическая основа и второстепенные члены предложения-до 2х слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;
-развитие координации речи с движением;
-развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу, самостоятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: игрушечная мебель, домик, машина-грузовик, кукла по размеру домика, фигурка-водитель по размеру грузовика, кубик, стороны которого окрашены в разные цвета, кубик для игры "Веселый счет", фишки с изображениями эмоций для рефлексии, волшебная палочка.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звук приближающегося грузового автомобиля, сигнал.
Логопед: Доброе утро, ребята! Вы слышите этот звук? На что он похож? Вы правы, к нам приехал грузовик. Посмотрим, что у него в кузове.
Дети поочередно достают предметы мебели, называют их, уточняют понятие "мебель".
2. Дидактическая игра "Что у тебя есть и чего у тебя нет".
У меня шкаф. У меня стол и т. д.
Логопед: Я взмахну волшебной палочкой и ваши предметы исчезнут (прячут под стол или за стул).
У меня нет шкафа. У меня нет стола и т. д.
3. Упражнение "Опиши, какой".
У меня диван. Он мягкий, широкий, низкий.
4. Координация речи с движением "Много мебели в квартире" (Н. В. Нищева).
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире.
5. Дидактическая игра "Что куда?"
Логопед: Ребята, посмотрите, а в грузовике еще есть записка, в ней говорится о том, что хозяйка домика, маленькая принцесса, просит вас помочь расставить мебель в ее новом домике.
Дети расставляют мебель по инструкции логопеда (шкаф около окна, стол рядом со шкафом и т. д.).
6. Подведение итогов занятия:
Логопед: Кому мы с вами сегодня помогли? Что мы делали? Какое задание было самым сложным для вас? Что понравилось больше всего? Покажите свое настроение в конце занятия с помощью фишек, выберите из предложенных.