Лилия Мусагитова
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической минутки
во второй младшей группе
«Кошка Мурка»
Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать общую моторику;
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать целенаправленную воздушную струю;
• развивать силу голоса.
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедической минутки во второй младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, вертушки, султанчики.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Логопед. Сегодня к нам придет необычный гость, а кто это, вы сейчас угадаете:
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
Логопед. Кто это?
(Дети: кошка)
Логопед. Правильно к нам в гости пришла кошка-Мурка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Кошка – Мурка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?
(Дети: да)
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
«Упражнение «Лопатка».
Нальешь – и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык
«Упражнение «Чашечка».
Язычка загнем края.
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий.
И как чашечка, глубокий
«Упражнение «Качели».
Выше дуба, выше ели.
На качелях мы взлетели
«Упражнение «Часики».
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Он, как и ты, старается
3. Пальчиковая игра «Котята».
(Дети сидят на стульчиках и выполняют пальчиковую игру)
Логопед. Покажем Мурке, как мы умеем играть пальцами.
У кошечки нашей
Есть десять котят,
(Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Сейчас все котята
По парам стоят
(Соединить ладони)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Сгибаем по очереди пальцы рук).
4. Логоритмическое упражнение «Кошка».
(Физминутка)
Логопед. Ребята давайте мы превратимся в котят.
(Дети выполняют движения в такт содержания стихотворения)
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. «Домашние животные и их детеныши».
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Логопед. Ребята, Мурка принесла нам картинки. Посмотрите внимательно, на них изображены домашние животные – мамы и их детеныши. Давайте назовем их (слайды 6,7,8,9)
(Дети: кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадка – жеребенок)
6. Игра «Тихо – громко».
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Логопед. Как мяукает кошка?
(Дети громким голосом произносят - «Мяу»)
Логопед. Как мяукает котенок?
(Дети тихим голосом произносят - «Мяу»)
Логопед. А как лает собака?
(Дети громким голосом произносят - «Гав»)
Логопед. А как лает щенок?
(Дети тихим голосом произносят - «Гав»)
Логопед. Как мычит корова?
(Дети громким голосом произносят - «Му-у»)
Логопед. Как мычит теленок?
(Дети тихим голосом произносят - «Му-у»)
Логопед. Как ржет лошадка?
(Дети громким голосом произносят - «Иго-го»)
Логопед. Как ржет жеребенок?
(Дети тихим голосом произносят - «Иго-го»)
7. Игра на развитие дыхания
(На столе лежат султанчики и вертушки, дети по желанию выбирают один предмет)
Логопед. Наша кошка загрустила, давайте повеселим ее. Я принесла вам султанчики и вертушки. Мурка очень любит с ними играть. Сейчас мы с вами будем дуть на них, они будут шевелиться и Мурке станет от этого веселее. Набираем воздух через нос и долго-долго дуем на султанчики или вертушки.
8. Итог занятия.
Рефлексия.
Логопед. Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Что у вас не получилось? (Ответы детей).
Логопед. Кошка Мурка довольна, но ей уже пора уходить. Попрощайтесь с ней.