Ольга Хадарцева
Конспект логопедической квест-игры для детей подготовительной группы «Знатоки профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с элементами квест - игры "Знатоки профессий".
Подготовила и провела учитель - логопед Хадарцева О. А.
Лексическая тема: "Профессии".
Участники: дети подготовительной группы.
Публикация «Конспект логопедической квест-игры для детей подготовительной группы „Знатоки профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Уточнение и закрепление представлений о профессиях и, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Задачи:
Развивающая речевая среда:
- продолжать расширять представления детей о многообразии профессий;
- продолжать развивать речь как средство общения;
- развивать связную речь и координацию речи с движением;
- закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;
- формировать навыки составления предложения по схеме.
Формирование словаря:
- обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
Грамматический строй речи
- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений.
- совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь:
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;
-формировать навыки коллективной работы, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности;
- воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией.
Активизация словаря: профессия, артистичность, микроскоп, лесоруб, сыщик, внимательность, шифр, схема, преступник, поиск.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок.
Игровые – дыхательная гимнастика «Лесоруб», физкультминутка
«Артисты» - мимическое упражнение, дидактические игры «Знаток профессий», "Большой - маленький", "Составь предложение по схеме", "Посчитай".
Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные картинки, аудиофайлы и проигрыватель, настольно - печатные игры, карточки - схемы, счётные карточки, медали.
Предварительная работа: разучивание игры "Составь по схеме", лото "Профессии".
Организация занятия: на ковре, за столами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами несколько раз играли в игру "Угадай, что спрятано?". Вот и сегодня я предлагаю вам сыграть в эту игру. Но сегодня я игру сделала чуть сложнее, но при этом в помощь вам приготовила несколько подсказок. Но, чтобы их получить вам необходимо выполнить несколько заданий.
-Приступим?
2. Основная часть.
- Я вам даю первую подсказку: на картинке спрятан человек определённой профессии. Ваша задача угадать эту профессию. И сразу вторая подсказка: человек этой профессии должен быть артистичным (картинка "Маски"). Попробуйте быть артистичными и вы.
Мимическое упражнение "Артисты".
- Сейчас без слов и звуков, только мимикой вы должны показать злость, испуг, радость, грусть, задумчивость.
Дыхательное упражнение "Лесоруб".
- А ещё человек этой профессии должен быть сильным (картинка "Штанга"). Например, как лесоруб.
- Давайте представим, что мы лесорубы:
- руки опущены вниз и сцеплены в замок;
- медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются вверх;
- задержка дыхания;
- резкий выдох со звуком [у], руки резко опускаются, имитируя движения топора.
- Итак, у вас уже есть 2 подсказки: люди спрятанной профессии артистичны и спортивны. Есть идеи? (Выслушать версии детей).
- Пока правильной версии нет. И чтобы получить следующую подсказку, вы должны выполнить моё задание.
- Сейчас вы будете определять к какой профессии относятся различные предметы.
Игра "Знаток профессий".
- С заданием вы справились и получаете следующую подсказку (картинка "Папка для бумаг"). Человек спрятанной профессии использует папку для бумаг.
- Есть версии? (ответы детей).
- Ну что ж, продолжим наше следствие. Вот вам следующее задание, которое поможет получить подсказку.
Игра "Составь предложение".
- Я вам раздам схемы с зашифрованными предложениями. Ваша задача прочитать предложение по схеме.
- Вы отлично справились и вот ваша подсказка. (рисунок схемы, зашифрованного письма).
- Итак, человек этой профессии должен хорошо разбираться в схемах, шифрах, тайных записях. Какие есть версии? (Ответы детей).
- Ну пока не угадали. Так что продолжим.
- Я предлагаю вам следующее задание.
Игра "Большой - маленький".
- С заданием вы справились и вот подсказка (картинка "Микроскоп").
- Что это? Для чего нужен этот прибор?
- Значит человек спрятанной профессии должен уметь увидеть даже самые незначительные мелочи и быть очень внимательным.
- Ваши версии? (ответы детей).
- Раз верной версии нет, предлагаю вам ещё одно задание.
Игра "Посчитай" (согласование числительного, прилагательного и существительного).
- Ваша подсказка за выполнение задания (картинка "Братья Гавс").
- Кто это? А кто они такие? (преступники).
- Так вот: человек спрятанной профессии связан с преступниками и преступлениями. Ваши версии?
(Если есть правильный ответ, то включить песню "Я гениальный сыщик. "
- Вы правы. Если правильного ответа нет, то последняя подсказка)
- Человек спрятанной профессии умеет очень хорошо слушать всё, что происходит вокруг, ведь иногда малейший звук или случайное слово могут очень о многом рассказать. И моя следующая подсказка музыкальная. Приготовьтесь слушать очень внимательно.
Запись "Я гениальный сыщик. " (минус).
- Кто догадался? (сыщик).
Песня "Я гениальный сыщик. " со словами.
3. Заключительная часть.
- Сегодня и вы были настоящими сыщиками: артистичными, сильными, внимательными, разбирались в схемах и звуковых подсказках. И как лучшим сыщикам детского сада вам вручается памятная медаль и, конечно, сладкий сюрприз.