оксана голубцова
Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях.
Цел: Закрепить правильное произношение звука «Ш».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.
Упражнять в правильном произнесении звука «Ш» в слогах, словах и словосочетаниях.
Продолжать закреплять умение определять место звука «Ш» в словах.
Публикация «Конспект логопедической индивидуальной НОД с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Учить определять наличие слов со звуком «Ш» в стихотворном тексте.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.
Коррекционно-развивающие: расширение словарного запаса, развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, памяти, словесно-логического мышления, навыков самоконтроля, развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать правильность, красоту речи,формировать и развивать эстетические качества, формировать интерес к коррекционным занятиям.
Дидактические задачи по реализации интеграции
образовательных областей.
Образовательная область «Социализация» :
развитие игровой деятельности ребёнка
развитие самостоятельности, выполнения правил и норм поведения во время НОД.
Образовательная область «Познание» :
развитие сенсомоторных способностей
совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук
формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребёнка
развитие продуктивной деятельности ребёнка через конструирование счётными палочками.
Образовательная область «Коммуникация» :
развитие свободного общения с взрослым
развитие всех компонентов устной речи ребёнка
практическое овладение воспитанницей нормами речи.
Образовательная область «Художественное творчество» :
формирование эстетических качеств.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
пополнение литературного багажа ребёнка за счёт художественной литературы выступающей в качестве речевого материала.
Образовательная область «Здоровье» :
развитие слухового и зрительного восприятия
способствовать формированию правильного дыхания и правильной осанки.
Образовательная область «Физическая культура» :
обеспечить необходимую двигательную активность
обогатить двигательный опыт ребёнка через подвижную игру.
Образовательная область «Безопасность» :
закреплять умение обращаться с предметами.
Образовательная область «Труд» :
формирование умения добросовестно, старательно и аккуратно выполнять задания.
Оборудование:
Настольное зеркало, картинки-символы к артикуляционной гимнастике, картинки к играм, мягкие игрушки «Змея» и «Мишка», бумажная дорожка с фишками, паралоновые шарики, счётные палочки, цветные карандаши, иллюстрация буквы «Ш», компьютер.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй Саша!
- Сегодня мы с тобой пойдём в гости к Мишутке. А, как известно в гости с пустыми руками не ходят. В подарок мы возьмём карандаши.
2. Основной этап.
-Перед дальней дорогой мы проведем гимнастику.
Логопед предлагает ребёнку сесть напротив компьютера. (Проводится дыхательная гимнастика по методики А. А. Сметанкина «Азбука здоровья».)
Затем проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Фокус» - на воздушную струю, «Парус».
- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)
Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам) :
-Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).
-Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).
-Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой).
У каждого звука есть старшая сестра «Буква». Давай с помощью счётных палочек мы с тобой соберём букву «Ш». Молодец!
Ну, а сейчас мы пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком «Ш» обозначает фишкой-кружком, выкладывая на дорожку.)
Для … Мишутки … малыша …
Маша … вяжет … тёплый … шарф …
Шарф … на … шею … он … повяжет …
И … тихонько … Маше … скажет …
Спасибо!
Молодец!
- Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. (Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.)
- Подошли мы к реке, а моста нет, только “доски” какие-то лежат. (На столе горкой лежит 6 картинок).
- Давай разберем эти “доски”, может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук «Ш» в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. (Ребёнок раскладывает картинки в зависимости от места звука в слове.)
- Давай немного отдохнем и поиграем. Повторяй за мной все движения:
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками-3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Молодец!
- А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих “досок”, нужно к каждой картинке подобрать слово : машина какая, шланг какой?. (Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова).
- Перешли по мостику. И тут нас встречает змея и шипит на нас (логопед показывает игрушку). Она разрешит нам пройти дальше, если мы с ней поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Давай назовем слова наоборот.
Маленький - …большой
Узкий - … широкий
Плохой - … хороший.
Молодец! Справились с этим заданием.
А еще у змеи в мешочке много предметов. Назовем их ласково.
У Змеи не большая машина, а маленькая …
У Змеи не большая шишка, а маленькая … …
У Змеи не большой шкаф, а маленький …
У Змеи не большие шашки, а маленькие …
(Логопед говорит начало фразы, ребенок договаривает её, в уменьшительно-ласкательной форме).
- Ты, молодец! Выполнила все задания. Но посмотри, змея очень грустная. Оказывается, она потеряла свои вещи. Давай поможем ей их найти (проводиться компьютерная логопедическая игра, в которой логопед предлагает пройти по дорожке назвать потерянные вещи и придумать словосочетания со словами).
- Молодец! Ты помогла змее. Она уползла в свою пещеру.
А вот и Мишутки дом.
3. Заключительный этап.
Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы пришли к Мишутке в гости. Давай подарим ему карандаши.
А какой звук с нами путешествовал?
Что тебе больше всего запомнилось?
4. Домашнее задание.
Нарисуй дома цветными карандашами мишку. Подумай, каких ещё животных ты знаешь в названии, которых есть звук «Ш».