Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКИ «С – Сь», «З – Зь».
Цель:
Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков С, Сь, З, Зь
в слогах, словах, фразах; учить звукослоговому анализу слов; обучать детей
связной монологической речи; учить детей образовывать слова-антонимы;
практическое обучение правильному употреблению дательного падежа.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Отыщите в тексте звуки С, Сь, З, Зь.
Все слова с этими звуками мы разложим в две корзинки:
• В одну – со звуками З, Зь
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• В другую – со звуками С, Сь.
Слушайте внимательно:
Разыгрался ветер
На лесной поляне
Закружил осину
В красном сарафане
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей ёлкой,
А подёлкой – грузди
Замостили мостик
До свиданья, ёлка,
Приезжай к нам в гости.
Называйте слова со звуком «З» :
Разыгрался, золотистой, закружил, грузди, березы, замостил, приезжай
Называйте слова со звуком «С» :
Разыгрался, золотистой, замостил, лесной, осину, до свиданья, красном, сарафане, листок, вьется, мостик, гости.
2. Вы догадались, что сегодня мы повторим звуки «С, Сь, З, Зь» :
• Какие они? (согласные)
• Какие твердые? Какие мягкие?
• Какие звонкие? Какие глухие?
3. Игра «Найди пару» - на круге парные картинки со звуками «С, Сь, З, Зь».
Ставлю стрелку на одну из картинок со звуком «С», дети ставят на картинку со звуком «З» схожую по звучанию:
Коса – коза сайка – зайка
лиса – Лиза суп – зуб
сахар – Захар роса – роза
4. Дети становятся в круг: бросая мяч, произношу 1-часть слова, дети ловят мяч, произнося 2-часть слова.
ЧА-СЫ ГУ-СИ ВА-ЗА У-СЫ
МЯ-СО ПЕ-СОК ТА-ЗЫ РО-ЗА
МИМО-ЗА
5. Игра «Кому дать?»
В кругу ребенок с флажком.
Вокруг ходят дети и произносят:
Встали дети в кружок
Увидали флажок
Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?
Ребенок говорит: «Даю флажок …
6. Сочиним сказку.
Жили дружно две девочки. Одну из них звали так, что в её имени был звук «С». Как её звали? (Света) В имени другой девочки был звук «З». как её звали? (Зоя).
У Светы были игрушки, в названии которых есть звук «С» (санки, самолет, гусь, автобус). А у Зои были игрушки, в названии которых есть звук «З» (ваза, зайка, зонтик, коза).
7. Дидактическая игра «Наоборот».
Назови слова, противоположные по смыслу, которые начинаются на звук «С».
Мир – ссора, трусливый – смелый, пасмурный – солнечный,
открытый человек – скрытный, тесная обувь – свободная,
кислое яблоко – сладкое, горькое лекарство – сладкое
8. Подбери слова к схеме со звуком «С, Сь, З, Зь» :
Синий, красный, синий, красный
9. Пересказ текста «Коза».
У Зои есть коза. Козу зовут Забавка. Летом Зоя пасет козу в лесу, а зимой коза ест сено и сухие листья.
10. Звуковой анализ слов.
КОЗА СЕНО ТАЗЫ ЗИМА
11. Итог занятия.