Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУКИ «С – Сь», «З – Зь».

Цель:

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков С, Сь, З, Зь

в слогах, словах, фразах; учить звукослоговому анализу слов; обучать детей

связной монологической речи; учить детей образовывать слова-антонимы;

практическое обучение правильному употреблению дательного падежа.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Отыщите в тексте звуки С, Сь, З, Зь.

Все слова с этими звуками мы разложим в две корзинки:

• В одну – со звуками З, Зь

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]“» размещена в разделах

• В другую – со звуками С, Сь.

Слушайте внимательно:

Разыгрался ветер

На лесной поляне

Закружил осину

В красном сарафане

И листок березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей ёлкой,

А подёлкой – грузди

Замостили мостик

До свиданья, ёлка,

Приезжай к нам в гости.

Называйте слова со звуком «З» :

Разыгрался, золотистой, закружил, грузди, березы, замостил, приезжай

Называйте слова со звуком «С» :

Разыгрался, золотистой, замостил, лесной, осину, до свиданья, красном, сарафане, листок, вьется, мостик, гости.

2. Вы догадались, что сегодня мы повторим звуки «С, Сь, З, Зь» :

• Какие они? (согласные)

• Какие твердые? Какие мягкие?

• Какие звонкие? Какие глухие?

3. Игра «Найди пару» - на круге парные картинки со звуками «С, Сь, З, Зь».

Ставлю стрелку на одну из картинок со звуком «С», дети ставят на картинку со звуком «З» схожую по звучанию:

Коса – коза сайка – зайка

лиса – Лиза суп – зуб

сахар – Захар роса – роза

4. Дети становятся в круг: бросая мяч, произношу 1-часть слова, дети ловят мяч, произнося 2-часть слова.

ЧА-СЫ ГУ-СИ ВА-ЗА У-СЫ

МЯ-СО ПЕ-СОК ТА-ЗЫ РО-ЗА

МИМО-ЗА

5. Игра «Кому дать?»

В кругу ребенок с флажком.

Вокруг ходят дети и произносят:

Встали дети в кружок

Увидали флажок

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать?

Ребенок говорит: «Даю флажок …

6. Сочиним сказку.

Жили дружно две девочки. Одну из них звали так, что в её имени был звук «С». Как её звали? (Света) В имени другой девочки был звук «З». как её звали? (Зоя).

У Светы были игрушки, в названии которых есть звук «С» (санки, самолет, гусь, автобус). А у Зои были игрушки, в названии которых есть звук «З» (ваза, зайка, зонтик, коза).

7. Дидактическая игра «Наоборот».

Назови слова, противоположные по смыслу, которые начинаются на звук «С».

Мир – ссора, трусливый – смелый, пасмурный – солнечный,

открытый человек – скрытный, тесная обувь – свободная,

кислое яблоко – сладкое, горькое лекарство – сладкое

8. Подбери слова к схеме со звуком «С, Сь, З, Зь» :

Синий, красный, синий, красный

9. Пересказ текста «Коза».

У Зои есть коза. Козу зовут Забавка. Летом Зоя пасет козу в лесу, а зимой коза ест сено и сухие листья.

10. Звуковой анализ слов.

КОЗА СЕНО ТАЗЫ ЗИМА

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 21:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’], [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД