Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; учить согласованию притяжательных местоимений с существительными; практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»; учить образовывать сложные слова, слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и конце слова; упражнять в составлении предложений из слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
Садится тот, кто назовет лишний предмет:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
ПОМИДОР – ЛУК – СЛИВА, ЯБЛОКО – ГРУША – КАПУСТА, КЛЕН – ДУБ – СОВА, ПЛАТЬЕ – РУБАШКА – СТАКАН, ВОЛК – МЕДВЕДЬ – СОРОКА, ГОЛУБИ – ВОРОНА – ЛИСА.
2. Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы познакомимся со звуком, который спрятался в отгадках к загадкам:
Семьдесят одежек,
Все без застежек.
(капуста).
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(колос).
Четыре братца
Под одной крышей стоят.
(стол).
Кто подумал, тот ответит!
- Послушайте отгадки еще раз:
Капуста, колос, стол.
- Правильно, звук «С»! А где вы его слышите? (в середине, в конце, в начале).
3. Артикуляция и характеристика звука.
При произнесении звука «С» губы в улыбке, язык «горочкой», упирается в
нижние зубы.
Звук «С» - согласный, глухой, твердый, обозначается квадратом синего цвета.
4. Речевая зарядка.
СА – СУ – СЫ СКА – СКУ – СКЫ СМА – СМУ – СМЫ
АС – УС – ЫС СТА – СТО – СТУ СПА – СПО – СПУ
5. Выделение звука «С» в словах.
(уточнение позиции звука в слове)
Работа с картинками на доске.
6. Игра «Пирамида».
А вот «Пирамидка», у вас картинки, мы их разместим на разные этажи:
на самом верху – маленькие слова – 1 слог; ниже – 2 слога; ниже – 3 слога;
ниже – 4 слога.
А какие бы еще вы придумали слова и выставили бы их по этажам?
7. Игра «Мой, моя, моё, мои».
Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои).
8. Образование сложных слов:
Листья падают – листопад снег падает – снегопад
Сады разводит – садовод сам катит – самокат
Сам летит – самолет сам ходит – самоход
Пыль сосет – пылесос сам варит – самовар
9. Дидактическая игра «Наоборот».
Мир – ссора трусливый – смелый
Кислый – сладкий пасмурно – солнечно
10. Физминутка.
Сом усами шевелил круговые движения головой
Строго сыну говорил: влево – вправо
- Стал ты слишком суетлив, наклоны
Стал ты слишком говорлив, поднимание колен
С несолидным сыном – сомом
Стыдно мне ходить к знакомым.
Сын прошелся колесом: подскоки на месте
- Я ж соменок, а не сом!
11. Логические задачи.
• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
• Какую ноту кладут в суп? (соль)
• Как называется группа птиц? (стая)
• Предмет для сидения? (стул)
12. Игра «Подарки».
Дарю детям слова, они составляют предложения:
Соня, ананас, ест, вкусный.
Самолет, дети, сами, построили.
Собака, кусок, дает, хлеба, Соня.
Составление схем предложений.
13. Дидактическая игра «Живые звуки».
Звуковой анализ и синтез следующих слов:
СУП, СОК, СУК, САМ, СОМ, СЫТ.
14. Итог занятия.