Приложение МААМ

«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР

Надежда Яшкина
«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Зимующие птицы» с детьми подготовительной к школе группы с ТНР.

Учитель –логопед Яшкина Н. А.

Цели занятия:

Коррекционно -образовательные:

- Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. - Совершенствование грамматического строя речи. - Закрепить употребление предлогов на, под, в. -Закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными.

- Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно -развивающие:

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей заботу о птицах.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: изображения зимующих птиц, изображение кормушки и елки, картинка-загадка, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет приметы зимы.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме, поговорим о птицах, которых можно встретить в наших краях зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют у нас, а не улетают в теплые края.

3. Загадки о птицах

а) Логопед загадывает загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.) (Выставляется картинка.)

б)Логопед загадывает загадку:

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) (Выставляется картинка.)

4. Игра «Докажи–ка!»

Снегирь – это животное или птица? Докажите, что снегирь – это птица.

У снегиря есть клюв, а у животного нет клюва.

У снегиря есть крылья, а у животного нет крыльев.

Тело снегиря покрыто перьями, а у животного нет перьев.

Снегирь высиживает птенцов, а у животного нет птенцов.

Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Сова, галка, дятел, воробей, голубь, сорока, ворона)

5. Игра «Кормушка».

Логопед вывешивает на доску изображение кормушки и елки.

Птичкам холодно и голодно зимой. Я насыпала им в кормушку корм. Посмотрите, кто прилетел поклевать зернышки! Давайте скажем, кто где сидит (прикрепляет изображения птиц).

(Ворона сидит под кормушкой. Воробей сидит в кормушке. Дятел сидит на ветке елки.)

Логопед прикрепляет еще несколько изображений птиц.

Теперь птиц стало много. Давайте скажем, кого много? (На елке много дятлов.) .

6. Игра «Мой, моя».

Еще раз посмотрите на картинку на вашем столе и скажите, чья это птичка.

(Это моя синица. Это мой клест. и. т. д)

7. Игра «Скажи одним словом» Дети образуют прилагательное и соотносят его с птицей

Черные крылья - … Острый клюв - … Красная грудь -.

Длинный хвост - … Пестрые крылья - … Короткие лапа - …

Желтая грудь - … Тонкие лапы -… Большие глаза - …

8. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири.

(По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.)

Распушили перышки, Греются на солнышке.

(На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бокам.)

Головой вертят, улететь хотят. (По 2 поворота головы на каждую строку.)

— Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.)

9. Игра «Кого не хватает?»

На доске картинки с изображением птиц. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну птицу, дети отвечают, кого не хватает.

Не хватает желтогрудой синицы. Не хватает серого воробья. И. т. д.

10. Игра «Подбери действие».

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы.

Птица(-ы) (что делает (-ют) - летает (-ют, клюет (-ют) (зернышки, крошки, прилетает (-ют) (на кормушку, прыгает (-ют, поет (-ют) (песенки, чирикает (-ют, чистит (-ят) (перышки, вьет (-ют) (гнезда, высиживает (-ют) (яйца, заботится (-ятся) (о птенцах, ловит (-вят) (вредных жуков и гусениц).

11. Игра «Узнай по описанию». Подбор имени существительного, подходящего по смыслу к ряду имен прилагательных.

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. (Воробей.)

Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (Снегирь.)

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. (Синица.)

Красноголовый, большой, умный, зимующий. (Дятел.)

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова.)

Итог занятия: Кого вы видели на занятии? Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать, оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы«Зимующие птицы». Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы Составил воспитатель Соломатова Н. В. **Конспект НОД** Аппликация для детей подготовительной группы на тему «Зимующие птицы»** **Цель:.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 9 января 2025 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яшкина (УИ 3136949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД