Соломатова Наталья Викторовна
Аппликация для детей подготовительной группы на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Артемовского городского округа.
Составил воспитатель Соломатова Н. В.
**Конспект НОД**
**Аппликация для детей подготовительной группы на тему «Зимующие птицы»**
**Цель:**
Научить детей создавать аппликацию на заданную тему, самостоятельно выбирая материал для работы и вырезая его из бумаги с помощью шаблонов и трафаретов.
**Задачи:**
1. Способствовать формированию у детей навыков создания изображений в технике аппликации на тему «Птицы».
2. Обучать работе по образцу, предоставленному педагогом.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
4. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
5. Учить координировать речь с движениями.
6. Развивать творческие способности детей.
**Воспитательные задачи:**
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
- Воспитание любви к природе.
**Оборудование:**
- Иллюстрации зимующих птиц
- Схема последовательности выполнения аппликации
- Примеры итоговых работ
**Раздаточный материал:**
- Шаблоны туловища и головы птицы, крыльев
- Цветная бумага
- Клей
- Салфетка
- Гуашь белого цвета
- Семечки
# Подготовка
— Наблюдение за птицами, которые прилетают на территорию и к кормушке.
— Беседа на тему «Птицы, которые остаются с нами зимой».
— Чтение стихотворений о птицах.
— Просмотр презентации «Птицы, которые остаются с нами зимой».
— Загадки о птицах, не улетающих в тёплые края.
— Дидактические игры: «Собери пазлы — птицы, которые остаются с нами зимой», «Найди отличия», «Какая птичка пропала».
**Ход занятия**
**Организационный момент**
Здравствуйте, дорогие ребята!
Скажите, пожалуйста, любите ли вы отгадывать загадки?
Давайте вместе поищем птицу, о которой идёт речь, на картинке.
Вот птичка так птичка!
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
Отгадали? Конечно, это клёст!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, кружит меж берёз
Шустрый, маленький. (Снегирь)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал ее? (Синица)
Она сероватого цвета,
Её повадки похожи на воровские.
Она хрипло кричит,
Известная персона.
Кто же это? Ворона!
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Педагог демонстрирует на доске изображения птиц, которые остаются зимовать: голубя, синицу, воробья, ворону, дятла и снегиря.
— Какие замечательные птицы, ребята! Все они остаются с нами зимовать. Как мы их называем? (Зимующие.)
Педагог: А какой бывает зима?
— Зима может быть холодной, с обильными снегопадами и сильными морозами.
— Комфортно ли пернатым в зимний период?
— Что для них страшнее: холод или голод?
— Почему?
Дети задумываются над этими вопросами.
Воспитатель: Верно, ребята, для птиц нет ничего страшнее голода. В зимнее время им сложно найти пищу под снегом, поэтому они прилетают к людям. А как вы думаете, почему птицы выбирают людей? Всё верно, потому что люди заботятся о них и подкармливают. Они делают специальные кормушки.
Чем же питаются птицы? Разные виды птиц предпочитают разную пищу. Кто знает, что любят есть воробьи и голуби? (Они любят хлебные крошки и семена.) А какие птицы любят полакомиться рябиной? (Снегири.) А что едят синички? Синицы питаются зёрнами, крошками, а их любимое лакомство — сало.
Воспитатель демонстрирует детям изображение кормушки.
### Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Ворона взлетела, (Машем руками, изображая крылья, пальцы согнуты.)
За ней сорока полетела.
Воробей зачирикал, (Поочерёдно сгибаем пальцы, начиная с мизинца.)
А свиристель поёт.
Дятел стучит клювом: тук-тук, (Стучим кулачками друг о друга.)
Синицы танцуют с ветром.
Снегири на ветке, (Соединяем большой, средний и указательный пальцы.)
Клёст грызёт орешек.
А вот и снежная свита — (Плавные движения руками.)
Зима, пушистый снег.
Пальцы двигаются быстро-быстро, (Быстро шевелим пальцами.)
Словно птичий хор.
Зима пришла, и птицы (Поднимаем руки вверх.)
Летят к нам на простор…
Давайте рассмотрим иллюстрации и образец готовой аппликации.
Сегодня к нашей кормушке прилетели синицы, воробьи и снегири. Давайте внимательно рассмотрим этих птиц и найдём, что у них общего.
У всех птиц есть туловище, голова, крылья и лапки. На голове расположены глаза и клюв, а на туловище — грудка и крылья. Все части тела покрыты перьями. Воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекая внимание детей к ответам.
А теперь давайте узнаем, что у них разное. Кто был самым внимательным и заметил отличия?
Дети отвечают:
- У снегиря грудка красная, спинка серая, а голова, хвост и крылья чёрные.
- У синицы грудка жёлтая, а головка, хвост и крылья — чёрные.
- У воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.
Самостоятельная работа детей
Сегодня мы с вами создадим аппликацию птицы, которая вам особенно нравится.
Для начала возьмите лист чёрной бумаги и с помощью карандаша нарисуйте контуры головы, туловища и крыльев. Вы можете воспользоваться шаблоном или трафаретом, чтобы рисунок получился аккуратным.
Затем предложите детям выбрать птицу и подобрать для неё соответствующий цвет. Например, это может быть жёлтый или красный.
Дети могут сделать кормушку из полосок коричневой бумаги. Если у кого-то возникнут трудности, воспитатель всегда готов прийти на помощь и поддержать.
Чтобы аппликация получилась зимней, дети могут нарисовать снежинки и сугробы белой гуашью, проявив свои творческие способности.
Также можно добавить корм для пернатых.
Дети могут приклеить семечки, чтобы создать атмосферу настоящего зимнего леса.
После завершения работы дети демонстрируют свои работы и делятся впечатлениями.
Завершая занятие, мы организуем выставку в группе. Пусть ваши работы станут источником радости для всех и напомнят о том, что зимой нужно заботиться о птицах.
Ваши родители, бабушки и дедушки будут гордиться тем, что у них такие талантливые и умелые дети.