Татьяна Митенкова
Конспект логопедического занятия «Здравствуй, Весна-красна!»
▼ Скачать
Форма организации детей: подгрупповая.
Тема «Здравствуй, Весна – красна!»
Программное содержание.
1. Формировать грамматический строй речи дошкольников.
2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».
3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.
4. Формировать у детей графомоторные навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.
6. Использовать на занятии элементы устного народного творчества.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Здравствуй, Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
7. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование:
костюм для девочки - Весны, аромалампа, эфирное масло, магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись музыкальной пьесы «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, альбомные листы с изображением подснежников, карандаши.
Психогимнастика.
Логопед. Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.
К солнцу все мы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Веселее, дружно, вместе!
Логопед. Ребята, отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Логопед предлагает детям позвать весну. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести закличку.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март -
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май -
Гуляй, гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Ребенок.
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
(Входит девочка Весна.)
Логопед.
Весна – красна,
Что принесла?
Весна.
Теплое солнышко,
Красное летечко,
Запахи весенние…
Логопед. Ребята, рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». А ты, Весна, присоединяйся к нам!
(Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией;
продолжительность – 5 минут.)
Логопед. Как приятен аромат весны! Что можно сказать о весне? Какая она? (Поющая, звенящая, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая)
Логопед. Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово о весне: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
Физкультурно-речевая гимнастика. .
Логопед. Дети, давайте мы с вами «прошагаем» небольшое стихотворение о весне.
Та-ет сне-жок,
Цве-тёт лу-жок,
День при-бы-ва-ет,
Э-то вес-ной бы-ва-ет.
Логопед. Дети, подумайте и скажите, о чем можно сказать:
весенний день, дождь, гром,
весенняя погода, капель, гроза,
весенние дни, цветы, каникулы,
весеннее солнце, небо, поле, настроение.
Что означает выражение «весеннее настроение»? А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы таким оно оставалось у вас и у меня в течение всего дня. Поможет нам упражнение «Хорошее настроение». Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня на прогулке, как задорно вы смеялись и улыбались ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!
Физминутка.
Логопед. Сейчас, дети, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет!»
На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений.)
Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)
Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой,
получится «крыша».)
Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте.)
За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)
Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо.)
Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых
перед собой.)
Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх - в стороны.)
Логопед. Весна предлагает нам замечательную игру. Называется она «Почемучка». Прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были полными, красивыми.
- Почему весной тает снег?
- Почему бегут ручьи?
- Почему тает лед?
- Почему набухают почки?
- Почему распускаются цветы?
- Почему появляются насекомые?
- Почему прилетают птицы?
- Почему животные просыпаются от зимней спячки?
- Почему радуются люди?
Логопед. Вы правильно ответили на все вопросы нашей гостьи Весны. А сейчас все вместе выполним упражнение для пальчиков «Капель».
Пальчиковая гимнастика.
Кап, кап, кап – звенит капель,
Приближается апрель.
(Ритмично сжимать пальцы рук в кулаки, разжимать.)
Логопед. Дети, красавица Весна благодарит вас за теплые и ласковые слова. Она дарит вам замечательные картинки с изображением подснежников. Нужно обвести их по точкам и раскрасить. Весна будет выполнять задание вместе с вами!