Надежда Сергеевна Романова
Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника).
Задачи:
Учить пользоваться картинками-схемами, картинками-символами при заучивании стихов.
Развивать абстрактное мышление, внимание, связную речь.
Повысить интерес детей к зимним развлечениям, желание проводить больше времени на свежем воздухе.
Материал: мольберт с магнитами, картинки-символы, комочки ваты, картины с зимними забавами, раздаточный материал (бумага, карандаши).
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ с использованием мнемотехники (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход: Дети садятся на свои места.
- Послушайте загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
- У нас сегодня будет зимнее занятие. И начнём мы его как всегда с гимнастики для язычка.
Бежала лиса по снегу, добежала до заборчика (упр. «Заборчик») и решила отдохнуть. Увидела за забором избушку, подкралась к ней, да и заглянула в окошко (упр. «Окошко»). Видит, стоит на столе чашечка (упр. «Чашечка», забралась она в избушку и лизнула в чашечке варенья. Ах, вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Съела лисица варенье и принялась зубки чистить (упр. «Чистим зубки», чтоб никто не увидел, что она кушала. Вдруг в избушке так громко затекали часы (упр. «Часики», испугалась лиса, что хозяева вернуться и пропажу обнаружат. Бросилась она бежать только и слышно было, как лапы по снегу шлёпали (Упр. «Лошадка»).
Игра на дыхание «Сдуй снежок с ладони».
- Посмотрите на картины, что на них изображено? (Ответы детей.)
- Какие зимние забавы нравятся вам? В какие вы играете с друзьями, с родителями?
- Как вы думаете, что полезнее сидеть дома и смотреть мультфильмы или играть на свежем воздухе?
Повтор пройденного стихотворения «Первый снег».
- Посмотрите на эту картинку, кто из вас вспомнил какое стихотворение спрятано в этих картинках? Молодцы!
Сегодня мы с вами выучим и нарисуем новое зимнее стихотворение.
Но с начало разомнё мся:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. Топают.
(Н. Нищева)
Эти картинки-символы нужны нам для нашего стихотворения.
- Посмотрите на картинки-символы, что на них нарисовано?
Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Смотрим на наши картинки-символы, какой картинкой мы можем заменить первую строку в стихотворении «Давай дружок, смелей, дружок,». Правильно! Перед вами, лежат листочки для того, что бы вы могли зарисовать на нём наше зимнее стихотворение.
Разбор стихотворения на символы, зарисовка по порядку.
- Теперь, давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по картинкам (Повтор стихотворения).
- Кто хочет сам рассказать нам стихотворение?
Рассказы детей.
Молодцы! Легко вам было выучить стихотворения с помощью картинок?
Предлагаю ваши картинки забрать домой и вечером родителям рассказать новое стихотворение.