Ирина Антошкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект фронтальной НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей логопедической группе
Составила учитель-логопед д/с №24 «Космос» г. Сургута Антошкина И. А.
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Тема : «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;
• развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.
Коррекционно-развивающие:
• развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание доброжелательности.
Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.
Логопед произносит :
Раз, два – выше голова.
Три четыре – плечи шире.
Пять шесть – тихо сесть.
2. Сообщение темы НОД
Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.
Логопед : сейчас каждому из вас я буду называть цепочку слов, а вы замените ее одним общим словом.
Платье, юбка, брюки, шорты.
Шуба, пальто, шарф, варежки.
Сапоги, ботинки, сандалии, тапочки и т. д.
Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.
3. Игра «Сапожник».
Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.
Логопед : скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.
Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.
Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.
4. Игра «Что надела Маша?»
Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.
Логопед : к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.
Дети составляют предложения.
5. Игра «Назови картинку».
Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.
Логопед : а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.
Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.
Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:
КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ,ТЫ-ШОР.
6. Игра «Закончи предложение».
Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.
Логопед : ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Я надел варежки, чтобы…
Я обула сапоги, чтобы…
Я завязал шарф, чтобы…
Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?
7. Динамическая пауза «Снежок».
Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, белый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подкинем, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
8. Составление схем простых предложений.
Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.
Логопед : а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.
Мама купила сапоги.
Папа чистит костюм.
Теплый шарф.
Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.
9. Итог.
Цель: закрепить полученные знания.
Логопед : ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли?