Приложение МААМ

«Бал для золушки». Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием нейроупражнений

Инна Курчакова
«Бал для золушки». Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием нейроупражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бал для золушки»

Цель : Уточнять и расширять словарь по теме «Одежда»;

Задачи:

• Обогащать словарь по теме «Одежда»;

• Развивать моторику пальцев рук посредствам пальчиковой гимнастики;

• Упражнять в согласовании прилагательных и существительных прилагательных;

• Развивать межполушарное взаимодействие;

Оборудование:

• Дидактическое пособие «Пуговицы»

• Дидактическое пособие «Гардероб».

• Демонстрационные картинки по теме «Одежда».

Межполушарные доски (для украшения платья)

• Мяч

• Су-дкок

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на наше сказочное занятие. Возьмитесь за ниточку волшебного клубка, намотайте на пальчик и он приведет нас в сказку.

(Идем держась за ниточку. Клубок у логопеда)

Давайте передадим тепло наших сердец, через волшебный клубок.

Поздоровайтесь с гостями и друг с другом

2. Беседа по лексической теме

Логопед: Ребята, для чего нужны нитки? (ответы детей). Из нитей изготавливают ткань. Нить сначала скручивают в такие большие бобины, а потом уже из нескольких бобин на станке ткут ткань, из которой шьют одежду, при помощи ниток и иголок.

Отгадайте название сказки, героиня которой, не расставалась с ниткой и иголкой.

3. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто сегодня к нам пришел в гости

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал!

Слайд (золушка и замок)

4. - Ребята, Золушка пришла к нам за помощью. Золушка хотела отправится на бал, но злая Мачеха не отпускает, пока Золушка не справится со всеми заданиями.

Ребята поможем ей?

5. Дидактическая игра «Разложи одежду по сезону»

Лог: Ребята, давайте поможем Золушке разложить все одежду по местам в шкаф (проговрить какую одежду можно носить и в какое время года)

6. Упражнение «Кулак, Ребро, Ладонь»

Лог. По очередности называет движение, дети повторяют двумя руками одновременно выполняя упражнение на столе.

Лог. Разбирая одежду, Золушка заметила, что некоторая одежда загрязнилась и ее необходимо постирать. Золушка живёт в те времена, когда все бельё стирают вручную и развешивают его для просушки на улице. Давайте, поможем Золушке постирать белье.

Пальчиковая гимнастика. (Стирка) су-джок

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем

(су-джок катаем двумя руками)

7. Дидактическое пособие «Пуговицы»

Лог. Предлагаю продолжать помогать Золушке выполнять поручения мачехи. Давайте пришьем пуговицы на одежду

Лог. Пришивать будем двумя руками одновременно.

Лог: Золушка выполнила все поручения мачехи и теперь может собираться на бал

Лог: Поможем золушке украсить платье

8. Межпорлушарные доски

Логопед: Ребята, посмотрите золушка в красивом платье

Теперь наша Золушка готова к балу. А Золушке пора отправляться на бал. До свидания Золушка.

Сказка наша заканчивается. Но мы с ней встретимся еще не раз.

Чтоб из сказки нам вернуться:

Тихо, тихо покружились в детском саду мы очутились.

Итог занятия.

- Молодцы ребята, вы очень помогли Золушке и справились со всеми заданиями Мачехи.

- Вам понравилось?

- Какие задания показались для вас трудными?

- А какие задания понравились?

- Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бал для золушки». Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием нейроупражнений
Опубликовано: 12 января 2025 в 17:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бал для золушки». Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием нейроупражнений» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курчакова (УИ 998456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД