василина рузанова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Наша Родина - Россия»
Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка чтения. Совершенствование умения делить слова на слоги. (Совершенствование навыка анализа предложений).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, логического мышления, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?», беседа по лексической теме.
- Послушай стихотворение по Родину.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- Что такое Родина?
- Как называется наша Родина?
- Как называется главный город нашей страны?
- Какого цвета флаг нашей страны? Что обозначают цвета на флаге?
- Что можно назвать «малой» Родиной? (город, в котором я родился, живу со своими родителями и друзьями).
- Как называется твой родной город?
- Назови свой домашний адрес?
2. Игра с мячом «Семейка слов».
Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и берет в руки мяч.
Логопед. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей родине — России. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. Что ты сделал седьмого августа, Марк? (Я родился).
Логопед. Каким словом можно назвать папу и маму? Родители.
Логопед. А каким словом ты назовешь дядю и тетю? Родственники.
Логопед. Какой брат у тебя есть? Родной.
Логопед. В том году был хороший урожай яблок. Мы говорили, что яблок много. уродилось.
Логопед. Кто живет в нашей стране? Народ.
Логопед. Какую песню вы пели вчера? Народную.
Логопед. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? Родник.
Логопед. Отлично. Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.
3. Подобрать признаки (не менее трёх признаков):
Россия (какая) –, страна (какая) -, флаг (какой) -…
4. Игра «Найди лишнее слово»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
5. Игра «Назови ласково».
Флаг – флажок, герб -, берёза -,лес -, город -, река -, гора - … луг -, поляна -, дорога -, дом -…
6. Хоровод «БЕРЕЗА».
Береза моя, березонька.
(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)
Береза моя белая,
Береза кудрявая. (Меняют направление движения.)
Стоишь ты, березонька,
(Встали, подъем рук вверх, вдох.)
Посередь долинушки, (Опустили руки, выдох.)
На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)
Листья зеленые, (Опустили руки, выдох.)
Под тобой, березонька, (Подъем рук, вдох.)
Трава шелковая.
(Опустили руки, выдох.)
7.Повторить чистоговорки про Россию.
НА – НА – НА – большая страна.
ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в России живём.
ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - города большие.
ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги.
РЯ – РЯ – РЯ – наши глубокие моря.
8. Упражнение «Это важное слово».
Логопед раздает детям карточки со словами, ставит на стол разрезную азбуку.
Логопед. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек!
Есть в России горы, ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова на карточках и объясните. что они обозначают (ответы детей).
Россия. Так называется наша страна.
Москва. Это столица нашей родины.
Дон. Это одна из рек России.
Енисей. Это тоже русская река. Она протекает в Сибири.
Нева. Это главная река Санкт-Петербурга.
Байкал. Это самое глубокое озеро в России.
Логопед. Хорошо. Посмотрите, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и положите перед собой на стол.
Логопед. А теперь посмотрите, какая буква вторая по счету в слове Москва, и поставьте ее после буквы Р.
Логопед. С какой буквы начинается слово Дон, поставьте ее после буквы О.
Логопед. Какая буква третья в слове Енисей? Возьмите ее и поставь ее после буквы Д.
Логопед. Какая буква первая в слове Нева? Поставьте ее после буквы И.
Логопед. А теперь нужно определить предпоследнюю букву в слове Байкал и поставить ее после буквы И.
Логопед. Какое слово вы составили? Прочитайте его.
Дети. Родина.
Логопед. Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.
9. Упражнение «Города России».
- Разделить на слоги, слова — названия городов России: Мо-сква, Братск, Тверь, Ир-кутск, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.
10. Упражнение «Составь схему».
Логопед. Вспомните, что мы с вами говорили о нашей Родине, и составьте по одному предложению о ней из заданных слов.
В, наша, живут,страна, народы, разные.
В, реки, Россия, озера, реки, много.
России, в, леса, есть, горы.
Родину, мы, свою, любим.
Логопед. Отлично. Теперь сосчитайте слова в предложениях и составьте схемы предложений. Помните, что слова Россия и Родина пишутся с заглавной буквы. Это нужно отразить в схеме.
11. Работа в тетради. Раскрасить флаг России.
12. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. и оценить работу друг друга.