Оксана Малкина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать
Цели:
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
2. Фонетическая зарядка:
Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.
“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в.
Чикают ножницы: чик-чик-чик.
Стучит молоток: тук-тук-тук.
Жужжит сверло: з-з-з.
Визжит пила: вжик-вжик-вжик.
Колокольчик звенит: динь-динь-динь.
Дудочка дудит: ду-ду-ду.
Стучит барабан: бам-бам-бам.
Стучат колё са: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.
Гудит мотоцикл: др-др-др.
Сигналит машина: би-би-би.
Поют песенку: ля-ля-ля.
3. Артикуляционные упражнения:
«Маляр»--широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.
«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.
«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.
«Включаем электродрель»--произнесение слогов : дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.
«Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.
4. Логопед : Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.
(Логопед открывает конверт и читает стихотворение).
Логопед : Дети, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: О профессиях.
Логопед : А что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.
Логопед : Да, ребята, правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.
5. Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить. Загибают пальцы по одному.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие – Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.
II. Основная часть.
Игра «Назови профессию» (с мячом)
Л. - Но что это со мной случилось? Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
III. Игра
Л. - А теперь мы с вами поиграем в игру «Знатоки»
1. Первое задание: (за каждый правильное выполнение задания вы получаете кристаллик)
Какие инструменты и приспособления нужны человеку этой профессии?
Физминутка
«Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
2. Второе задание «Четвёртый лишний»
Л. - Посмотрите на картинку, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее.
3. Третье задание Игра «Нелепицы»
Послушайте предложения и исправьте ошибки.
-Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
-Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
- Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.
Л. - Молодцы, вы заработали еще один кристаллик.
III. Итог занятия.
Логопед : - Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали.
О чем говорили? - Какая же профессия самая важная? - Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.
Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.