Ирина Лесникова
Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии «Волшебная елочка»
Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии
Приближается новогодний праздник. Папа принес домой зеленую елочку по цвету такую же, как травка; по рельефу колючую, как ежик; форма конуса как у пирамидки. По запаху она была такая же, как зимний лес.
Дети Вера и Витя решили сделать доброе дело - нарядить елку. У Веры было голубое платье с белым воротничком. А на ногах синие туфли и носочки. А волосы золотые. Витя был в красной кофте с желтыми полосками и фиолетовых штанах. Обут был в коричневые туфли.
Публикация «Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии „Волшебная елочка“» размещена в разделах
Витя был трудолюбивым мальчиком. Он принес коробку с елочными игрушками. И подавал их Вере.
Сначала они повесили разноцветные флажки.
Потом вместе повесели на елку «блестящие лампочки» (это наша «загадочная фраза» о елочных шариках) и другие игрушки.
Вера не могла дотянуться до верхушки елочки и попросила Витю принести лестницу. Тогда Витя принес лестницу и поставил около елки.
Вера прикрепила к верхушке елки золотую звезду. О ней мы придумали загадку: Золотая, но не драгоценность
Стеклянная, но не ваза,
Пятиконечная как пятиугольник
Коробка была пустая. Но на самом дне коробки лежал игрушечный дед мороз. Витя достал его. А Вера посадили деда мороза под ёлку.
Дело было вечером. В зале стало сказочно красиво. Потом они долго любовались елочкой.
Вот такой рассказ по серии картин составили наши дети. При этом мы составили сравнения. Дети могут их придумать и удержать в голове. Но, чтобы мы могли вспомнить через продолжительное время мы их записали.
Также мы записали метафору, дети называют ее загадочной фразой:
В последствии детям нравится раскладывать серию картин и рассказывать друг другу получившуюся историю.
