Папки-передвижки

«Зима». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Хомченко Александра
«Зима». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Активизировать словарь по данной теме;

Развивающие: развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе, формировать навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; бережно относиться к природе.

Предварительная работа: беседы о зиме, признаках зимы; рисование и аппликация на тему «Зима»; чтение художественной литературы.

Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация, интерактивная доска, небольшой мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.Вводная часть.

Логопед : Ребята, сегодня мы поговорим об удивительном времени года. А что это за время года, вы догадаетесь сами, прослушав загадку.

1. Отгадывание загадки.

Я — белая красавица,

Снегами вас согрею,

Но если кто не нравится,

То вмиг заледенею.

Надую вам метели,

Морозом надышу,

А чтоб шаги скрипели,

Стужей накажу. (зимой)

Слепим снежные ватрушки,

Колобки и пирожки,

Выходи на бой, подружки:

Поиграем мы в. (снежки)

Зеркало природное

Сковало нашу речку,

Красиво, только холодно,

А хорошо — на печке! (лёд)

Я забавный, я задорный,

Белый братец-толстячок,

Ведь катал малыш весёлый

Круглый снежный мой бочок (снеговик)

Вот так зимняя игра:

Ждёт крутая нас гора,

Снег везде, и даже в ушках —

Я катался на. (ватрушке)

II. Основная часть.

1. Беседа о зиме.

Логопед : Правильно, мы будем говорить о зиме. Какие признаки зимы вы знаете?

• Холодно, вода замерзает превращается в лёд, выпадает снег, животные спят в спячке.

• Небо хмурое, солнце светит, но не греет

• Люди надевают тёплую одежду, чтобы было тепло на улице

• Животные леса сменили шубки на теплые и белого цвета, а некоторые и вовсе впали в спячку

• Зимующим птицам голодно и холодно

А какая у нас зима? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка).

Логопед :

• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц.

Откуда берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

• Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

2. Физкультминутка

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

3. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

4. Игра -_викторина «Что наделала зима

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

5. Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Снег – (снежок)

3. Лёд – (ледок).

4. Снеговик – (снеговичок)

5. Холод – (холодок).

6. Метель – (метелица).

7.Ёлка – (ёлочка)

6. Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

Снеговик, снежинка, солнце, лёд

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Снегирь, снежинка, сосулька, лёд

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

7. Упражнение «Назови действие» (со снежком)

• Зимой метель (метёт)

• Ночью ветер в трубах (воет, завывает)

• Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

• В лесу зимой голодный волк (воет)

• На зиму медведь в берлоге (засыпает)

• Мороз щёки и нос (щиплет)

• Зимой вода в реке (замерзает)

• Иней на ветках деревьев (блестит)

• Зимой снег всё вокруг (накрывает)

• Деревья зимой (спят)

• Под снегом травка зимой (греется)

• Зимой насекомые (прячутся)

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

8. Игра «Путаница»

Дети, забавы, любят, зимние – Дети любят зимние забавы

Девочка, санки. зимой, кататься, на - Девочка любит зимой кататься на санках

Дети, одежда, зимой, надевать. тёплая – Дети зимой надевают тёплую одежду.

Мальчики, снеговик, лепили, сад, в - Мальчики лепили снеговика в саду

Молодцы! И это задание выполнили!

9. Дыхательные упражнения.

Упражнение на дыхание: «Снежинка». (Раздаю детям бумажные снежинки).

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.

Молодцы!

10. Игра «Наоборот»

А теперь нам надо выполнить еще одно задание: я буду называть слова, а вы постараетесь подобрать слово наоборот- антоним:

Зимой холодно, а летом …. (Тепло или жарко)

Снег белый, а асфальт….(Черный)

Снег мягкий, а лед….(Твердый)

Зимой ночи длинные, а дни….(Короткие)

Зимой небо пасмурное, а летом….(Светлое)

Зимой лед на реке толстый, а весной (Тонкий)

Асфальт шершавый, а лёд (Гладкий)

Снежная королева злая, а Герда (Добрая).

Молодцы! С этим заданием хорошо справились.

III. Подводим итог занятия. (Рефлексия).

-Скажите ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Хомченко Александра (УИ 1974111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД