Римма
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида № 25 «Цветик-Семицветик»
Учитель-логопед Белолипецкая Римма Владимировна
Тема: «Звуки [А], [У]».
Цель: 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].
2. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.
3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.
4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник, тетради, карандаши, магнитная азбука (демонстрационная, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (припоминание и называние картинок на [А], [У]).
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Отгадывание по артикуляционной позе звуков [А], [У].
4. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков [А, У].
5. Различение на слух звуков [А] – [У] :
а) в звуковом ряду : а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А], другой ряд – на [У]);
б) в слоговом ряду : ах, ух, ум, ам, ук …;
в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация, уксус, узор, азбука, ужин, утро… .
6. Различение звуков [А] – [У] в произношении:
а) проговаривание слов по предметным картинкам;
б) отбор картинок на звук [У];
в) отбор картинок на звук [А].
(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на
запоминание.)
7. Физкультурная минутка.
8. Воспроизведение звуковых рядов из трё х гласных:
ауу уау аау
ууа ауа уаа
9. Анализ звукового ряда из трё х гласных:
а) назови первый звук;
б) назови последний звук;
в) сосчитай звуки.
10. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками – «Выложи буквы».
11. Игра «Телефон» - вспомни и назови свою картинку. Упражнение в различении и употреблении рода имён существительных.
12. Итог занятия :
- Какие звуки мы сегодня вспоминали?
- Какие это звуки?
- Почему они гласные?
Домашнее задание:
1. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.
2. Игра «Эхо» - называние первого звука ([А], [У]) в словах.
3. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).
4. Игра «Отгадай картинку».
5. Игра в мяч – припоминание картинок и называние их с количественными числительными один, одна, одно.