МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»

Ирина Никонова
Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: тявкает, ревет, фыркает, воет.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах

4. Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат, существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т. д., винительного падежа

Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, оборудование для демонстрации мультимедийной презентации «Дикие животные», корзина.

Раздаточный материал:

Муляжи грибов, орехов, моркови, банана, курицы.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Найди лишнее животное».

Ход занятия.

Логопед : Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас.

Давайте поздороваемся, и не будем отвлекаться.

Какие вы сегодня красивые и нарядные.

Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.

(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).

Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Анфиса ищет лесных зверей. Мы тебе поможем (обращается к обезьянке). Но сначала приглашаем тебя в кинотеатр.

(дети рассаживаются, логопед начинает показ слайдов).

Логопед : Ребята, сейчас мы посмотрим с вами картинки и расскажем про животных Анфисе.

2. сл. Лиса

Логопед : Кто это? Ответы детей: лиса.

Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Логопед : Давайте послушаем, как лиса кричит (в записи).

Лисичка голос подает так: тяв, тяв. (дети повторяют).

Что она делает? Она тявкает (обращается к Анфисе).

3 сл. Лисенок

Логопед : Детеныш у лисы кто? Ответы детей: лисенок.

4. сл. Лисята

Логопед : У лисы много кого? Ответы детей: лисят.

5. сл. Сказочное изображение лисы.

Логопед : Как называют лису в сказках?

Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.

Логопед : Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).

6. сл. Волк.

Логопед : Это кто? Ответы детей: волк.

Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Логопед : Послушаем, как волк голос подает (в записи). Как волк голос подает? у-у-у (дети повторяют).

Волк воет.

7. сл. Волчонок

Логопед : У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок.

8. сл. Волчата.

Логопед : У волка много кого? Ответы детей: волчат.

9. сл. Сказочное изображение волка.

Логопед : Как называют волка в сказках?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серое хвостище.

Логопед : Покажите Анфисе, как ходит волк.

10. сл. Заяц.

Логопед : Это кто? Ответы детей: заяц.

Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

11. сл. Зайчонок

Логопед : У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.

12. сл. Зайчата.

Логопед : У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.

13. сл. Сказочное изображение зайца.

Логопед : Как называют зайца в сказках?

Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.

Логопед : Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).

14. сл. Еж.

Логопед : Это кто? Ответы детей: ежик.

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый, умный

Логопед : Послушаем, как еж голос подает (в записи). Как ежик голос подает? ф-ф-ф (дети повторяют).

Ежик фыркает.

15. сл. Ежонок.

Логопед : У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.

16. сл. Ежиха с ежатами

Логопед : У ежа много кого? Ответы детей: ежат.

17. сл. Сказочное изображение ежа.

Логопед : Как называют ежа в сказках?

Дети: Ежик, без головы и без ножек.

18. сл. Медведь.

Логопед : Это кто? Ответы детей: медведь.

Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Логопед : Послушайте, как голос подает медведь (в записи). Как медведь голос подает? Ы-ы-ы (дети повторяют)

Медведь ревет.

20. сл. Медвежонок

Логопед : У медведя есть кто? Ответы детей: медвежонок

21. сл. Медведица с медвежатами.

Логопед : У медведя много кого? Ответы детей: медвежат с медведицей

22. сл. Сказочное изображение медведя.

Логопед : Как называют медведя в сказках?

Дети: Мишка – топтышка, Михайло – Потапыч

Логопед : Покажите Анфисе, как медведь ходит.

Логопед : Анфиса, понравились тебе лесные друзья? (понравились)

Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Логопед : Ребята, надо помочь Анфисе найти диких животных в лесу.

Мы сейчас с вами отправимся в лес (включить запись пения птиц в лесу).

Речедвигательное упражнение:

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «кочками».

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. Дети маршируют

(подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных)

Логопед : Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их. Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).

Дидактическая игра «Найди лишнее животное»

Логопед : Кто в деревне живет? (в лесу) (дети называют животных).

Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).

Закричали все: «Ау!» (громко).

Никто не откликается (пожимаем плечами).

Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).

(Анфиса шепчет на ухо логопеду)

Логопед : Анфиса просит вас отгадать загадки

(подходят к норе).

(загадывание загадок)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Логопед : Как вы догадались?

Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.

Логопед : Правильно, лиса (достает из норы лису).

Логопед : Лиса живет в норе.

(подходят к логову)

Логопед : Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Логопед : Как вы догадались?

Дети: Потому что он злой, голодный.

(подходят к кустику)

Логопед : Зимой - беленький,

Летом – серенький.

Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.

Логопед : правильно, заяц. Заяц живет под кустом.

(подходят к пеньку)

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Дети: Это еж.

Логопед : Почему вы так думаете?

Дети: Он колючий, у него есть иголки.

Логопед : Ежик живет под елкой.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка (достает белку).

Логопед : Как вы догадались?

Дети: Она любит орешки.

Логопед : Белочка живет в дупле.

Ребята, вы, наверное, устали. Садитесь на полянку и отдохните.

Расскажите Анфисе стихотворение о белке.

(Выполняют пальчиковую гимнастику)

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют

Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Ритмично хлопают в ладоши и

Кому в зобок, ударяют кулачками.

Кому в лапочку.

У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.

(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)

Логопед : Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Д. игра «Угостим животных».

1-й ребенок: Я угощу лисичку курочкой

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.

5-й ребенок: Я угощу волка курочкой.

Логопед : (обращается к обезьянке)

Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.

(обращается к детям)

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

Логопед : Ребята, Анфиса вас тоже угощает бананами. А мы приглашаем ее к нам в гости, в группу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД