Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [з]-[з’]»

Зоя Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Звуки [з]-[з’]»

Тема: «Звуки З – З»

Цель: Четкое произнесение детьми 6-7 лет и различение звуков З – З. Воспроизведение слоговых рядов. Закрепить понятия «твердые», «мягкие» согласные. Закрепить знание примет зимы. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование слов с уменьшительно ласкательным значением. Составление предложений по опорным словам. Заучивание чистоговорок. Воспитывать усидчивость. Схема предложения. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые. Учить, не перебивать говорящего.

Оборудование: Картинка «Зимний лес», кукла «Зима», игрушка Дед Мороз, цветовые символы для обозначения звуков, символы звуков З, З, зеркала.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Психогимнастика.

Угадайте, что я делаю? Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы не довольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой, жестами.

2. Сообщение темы занятия.

Про какое время года мы с вами говорили? Послушайте загадку:

«Снег на полях, лёд на реках,

День убывает, когда это бывает» /Зимой/.

Вносится кукла в костюме Зимы. А вот и я Зима. Я принесла вам два своих любимых звука З, З.

Какой первый звук в моём имени? (Звук З). А моя подруга Вьюга очень любит звук З. Произнесите его (з – з – з –з).

3. Развитие фонематического восприятия.

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове услышите звук З, поднимите символ большого комара, если З – символ маленького комарика.

4. Произнесение звуков З, З в слогах.

Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком З, а вы с мягким З: зы –… (зи, зу - (зю, за - (зя).

Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, громко, умеренно.

5. Игра «Живые звуки».

Каждый из детей выбирает себе один из гласных звуков: А, О, У, И и изучаемые согласные З. З. Логопед называет слоги, дети выстраиваются в названном порядке АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ. Затем слоги преобразуются: АЗ –ЗА, ОЗ – ЗО, УЗ – ЗУ, ИЗ – ЗИ.

6. Воспроизведение слоговых рядов.

АЗ –ОЗ – УЗ – ИЗ ЗА - ЗО – ЗУ – ЗИ ОЗ – УЗ – ИЗ ЗО – ЗУ – ЗИ

7. Произношение звуков З, З в словах и словосочетаниях.

Скажите ласковые слова и Зиме (зимушка, зимка, зима). Зимушка-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес). Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду). Какие сапоги? (Зимние). Какую шапку? (Зимнюю).

В путь! /Дети продвигаются по следам/. А вот и лес! /Выставляется картина «Зимний лес»/. Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес? (Сказочный, заснеженный, задумчивый, заколдованный).

Вы хотите сходить к Деду Морозу? А вот и он. /Выставляется игрушка – Дет Мороз/.

8. Физкультминутка.

Послушайте, что он говорит:

«Разыграйтеся, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели,

Всё что есть в моём лесу,

Всё засыплю, занесу».

Дети отвечают:

«Не боимся мы пороши,

Любим снег-хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок!»

9. Произношение звуков З, З в предложениях.

От имени Деда Мороза детям даётся задание:

«Я сейчас скажу одно слово, а вы составьте предложение» (Опорные слова: зайка, береза, зимует). Подбор предложения к схеме.

Дет Мороз предлагает детям выучить чистоговорки:

«ОЗЫ – ОЗЫ - ОЗЫ – ствол белый у березы».

«ОЗЕ – ОЗЕ – ОЗЕ – сидит сорока на березе».

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дет Морозом.

10. Итог занятия. Назвать зимние месяцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 11:41
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД