Зоя Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки З – З»
Цель: Четкое произнесение детьми 6-7 лет и различение звуков З – З. Воспроизведение слоговых рядов. Закрепить понятия «твердые», «мягкие» согласные. Закрепить знание примет зимы. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование слов с уменьшительно ласкательным значением. Составление предложений по опорным словам. Заучивание чистоговорок. Воспитывать усидчивость. Схема предложения. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые. Учить, не перебивать говорящего.
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Картинка «Зимний лес», кукла «Зима», игрушка Дед Мороз, цветовые символы для обозначения звуков, символы звуков З, З, зеркала.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Психогимнастика.
Угадайте, что я делаю? Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы не довольны вьюгой.
Дети имитируют эмоции мимикой, жестами.
2. Сообщение темы занятия.
Про какое время года мы с вами говорили? Послушайте загадку:
«Снег на полях, лёд на реках,
День убывает, когда это бывает» /Зимой/.
Вносится кукла в костюме Зимы. А вот и я Зима. Я принесла вам два своих любимых звука З, З.
Какой первый звук в моём имени? (Звук З). А моя подруга Вьюга очень любит звук З. Произнесите его (з – з – з –з).
3. Развитие фонематического восприятия.
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове услышите звук З, поднимите символ большого комара, если З – символ маленького комарика.
4. Произнесение звуков З, З в слогах.
Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком З, а вы с мягким З: зы –… (зи, зу - (зю, за - (зя).
Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, громко, умеренно.
5. Игра «Живые звуки».
Каждый из детей выбирает себе один из гласных звуков : А, О, У, И и изучаемые согласные З. З. Логопед называет слоги, дети выстраиваются в названном порядке АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ. Затем слоги преобразуются: АЗ –ЗА, ОЗ – ЗО, УЗ – ЗУ, ИЗ – ЗИ.
6. Воспроизведение слоговых рядов.
АЗ –ОЗ – УЗ – ИЗ ЗА - ЗО – ЗУ – ЗИ ОЗ – УЗ – ИЗ ЗО – ЗУ – ЗИ
7. Произношение звуков З, З в словах и словосочетаниях.
Скажите ласковые слова и Зиме (зимушка, зимка, зима). Зимушка-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес). Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду). Какие сапоги? (Зимние). Какую шапку? (Зимнюю).
В путь! /Дети продвигаются по следам/. А вот и лес! /Выставляется картина «Зимний лес»/. Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес? (Сказочный, заснеженный, задумчивый, заколдованный).
Вы хотите сходить к Деду Морозу? А вот и он. /Выставляется игрушка – Дет Мороз/.
8. Физкультминутка.
Послушайте, что он говорит:
«Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели,
Всё что есть в моём лесу,
Всё засыплю, занесу».
Дети отвечают:
«Не боимся мы пороши,
Любим снег-хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю!
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок!»
9. Произношение звуков З, З в предложениях.
От имени Деда Мороза детям даё тся задание:
«Я сейчас скажу одно слово, а вы составьте предложение» ( Опорные слова: зайка, береза, зимует). Подбор предложения к схеме.
Дет Мороз предлагает детям выучить чистоговорки:
«ОЗЫ – ОЗЫ - ОЗЫ – ствол белый у березы».
«ОЗЕ – ОЗЕ – ОЗЕ – сидит сорока на березе».
Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дет Морозом.
10. Итог занятия. Назвать зимние месяцы.