Анна Хворостухина
Конспект логопедического занятия «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей пересказу по опорным картинкам
Задачи:
1) Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.
2) Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.
3) Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
4)Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель приветствует детей, просит их проверить, все ли готовы к уроку.
II. Вводная беседа
Педагог демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.
Посмотрите на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
- Кому читали эту сказку?
- Кто видел мультфильм по этой сказке?
- О ком эта сказка?
III. Работа по теме:
1) Педагог предлагает детям сесть удобно и рассказывает сказку.
2) Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и затем задает детям вопросы.
• С чего начинается сказка? Кто может выступить в роли рассказчика и начать рассказывать сказку? Как должен рассказывать сказку сказочник? С какой
интонацией он должен говорить?
• Что сделала Маша?
• Кто помог ей сначала?
• Кто помог ей потом?
• Кто еще помог Маше?
• Куда пришла Маша и что там увидела?
• Что сделала девочка?
• Кто помчался в погоню за детьми?
• Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей?
• Удалось ли гусям отнять Ванюшку?
• Что значит ни с чем?
• Чем закончилась сказка?
• Перечислите все, что делала Маша в этой сказке.
3) Педагог еще раз рассказывает сказку, предупредив детей о последующем пересказе.
4) Педагог сообщает план пересказа, напоминает о правильном интонировании речи, использовании словосочетаний и выражений, толкованием которых занимались во время беседы.
5) Педагог предоставляет детям несколько минут для подготовки к пересказу.
6) Дети рассказывают сказку.
IX. Итог занятия.
Педагог предлагает детям оценить работу друг друга и выбрать лучшего рассказчика.