Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад»

Эльвира Кишинская
Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать грамматический строй речи, словарный запас, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

1. Речевая зарядка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

2. Постановка темы.

-О каком времени года стихотворение?

-Да, стихотворение об осени.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Характерные признаки осени, Листопад“» размещена в разделах

-Посмотрите на доску. Что это? (на доске изображены разнообразные листья)

-Да, это листочки деревьев.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

3. Развитие психических процессов.

1) Помогите Незнайке соотнести листочки с деревьями.

Т. П. Бессонова «Развитие речи» стр. 55

2) Назови обобщающим понятием слова каждой группы.

Осень, зима, весна, лето.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

4. Работа по теме.

1) Беседа.

-Назовите признаки осени.

-Послушайте стихотворение. Как его можно назвать?

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Когда бывает листопад?

-Почему листопад назвали листопадом?

-Как падают листья?

-Вам нравится это время года? Почему?

2) Работа над словом.

-Что изображено на картинке?

Листопад

-А если он в каждом городе? (листопады)

-А если сегодня его нет? (нет листопада)

Листопад – листопады -нет листопада

Физминутка.

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

3) Работа над словосочетанием.

Листья (какие) желтые, красные, легкие, красочные…

4) Работа над предложением.

-Послушайте ещё раз стихотворение о листопаде.

-Что делают листья?

Листья (что делают) вьются.

Листья (что делают) летят.

Листья (что делают) кружатся.

5) Работа над текстом.

Составление рассказа об осени с опорой на картинку.

Т. П. Бессонова «Развитие речи» стр. 57

5. Итог.

-Что нового вы узнали?

-Что такое листопад?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт». Задачи. Коррекционно- образовательные: 1. Продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу слов, выкладывать звуковую схему. 2. Закреплять.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема: «Автоматизация звука «З» Тема: «Автоматизация звука «З» Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах, в словах и предложениях. Речевые задачи: • закреплять.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить правильное.

Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье К О Н С П Е К Т Совместной деятельности воспитателя с детьми на.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Текст. Признаки текста» Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст. развитие умений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: • Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; • Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев; • Учить.

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Семейное воспитание. Характерные черты, проблемы и условия». Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кишинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД