Эльвира Кишинская
Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать грамматический строй речи, словарный запас, связную речь, воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1. Речевая зарядка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.
2. Постановка темы.
-О каком времени года стихотворение?
-Да, стихотворение об осени.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Характерные признаки осени, Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Посмотрите на доску. Что это? (на доске изображены разнообразные листья)
-Да, это листочки деревьев.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
3. Развитие психических процессов.
1) Помогите Незнайке соотнести листочки с деревьями.
Т. П. Бессонова «Развитие речи» стр. 55
2) Назови обобщающим понятием слова каждой группы.
Осень, зима, весна, лето.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Работа по теме.
1) Беседа.
-Назовите признаки осени.
-Послушайте стихотворение. Как его можно назвать?
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Когда бывает листопад?
-Почему листопад назвали листопадом?
-Как падают листья?
-Вам нравится это время года? Почему?
2) Работа над словом.
-Что изображено на картинке?
Листопад
-А если он в каждом городе? (листопады)
-А если сегодня его нет? (нет листопада)
Листопад – листопады -нет листопада
Физминутка.
Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
3) Работа над словосочетанием.
Листья (какие) желтые, красные, легкие, красочные…
4) Работа над предложением.
-Послушайте ещё раз стихотворение о листопаде.
-Что делают листья?
Листья (что делают) вьются.
Листья (что делают) летят.
Листья (что делают) кружатся.
5) Работа над текстом.
Составление рассказа об осени с опорой на картинку.
Т. П. Бессонова «Развитие речи» стр. 57
5. Итог.
-Что нового вы узнали?
-Что такое листопад?