зарема курдина
Конспект логопедического занятия с ребёнком с ЗРР Тема: «В гостях у петушка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В гостях у петушка»
Цель: 1. Расширить словарь ребёнка. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие слухового внимания. 4. Развитие речевого дыхания. 5. Развитие внимание, памяти.
Оборудование: Игрушка петушок, две мелкие игрушки кошки, предметные картинки с изображением животных: собаки, кошки, коровы, лошади; прищепки, тарелка с фасолью и горохом, стакан с водой.
Ход образовательной деятельности
1.Приходим в гости к петушку. Давай для петушка споём песенку:
Публикация «Конспект логопедического занятия с ребёнком с ЗРР Тема: „В гостях у петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Петушок, петушок, Золотой гребешок Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Толе спать не даёшь. Ку – ка - ре - ку
Где у петушка, головушка? (ребёнок показывает, а где бородушка? где гребешок? Как разбудил Толю петушок? (ку –ка –ре- ку)
А теперь давай мы разбудим петушка. 2. Игра «Часы»
Педагог «заводит будильник», совершая круговые движения указательным пальцем по ладони (животу, спине, голове) ребенка, произнося «тик-так», затем ритмично потряхивает ладонь ребенка «звенит будильник – зззззз!». Затем педагог предлагает ребенку завести будильник на ладони взрослого, в это время ребенок уже сам произносит «тик-так, зззз».
Разбудили петушка, теперь давай его покормим. Принеси со стола тарелку с зернышками (ребёнок приносит). Что ты принёс? (зёрнышки). А теперь выбери для петушка только маленькие зёрнышки и положи ему в тарелку.
Петушок захотел пить, принеси со стола стакан с водой. Что ты принёс? (воду). Ой, вода горячая, давай подуем на воду, чтобы она остыла.
3.Упражнения на дыхание (ребёнок дует на воду, затем дует через трубочку). Петушок нам принёс картинки, где нарисованы его друзья, давай их посмотрим.
4. Беседа по картинкам. Посмотри это лошадь, корова, собака. Покажи где лошадь? где корова? где собака?
Это кто? (лошадь, корова, собака)
5. Игра на внимание «Кто пришёл»
Толя наступила ночь, давай закроем глазки (в это время добавляется картинка с кошкой,открывай глазки. Кто к нам пришёл? (р –к: кошка) Послушай тебя кто то зовёт.
6.Игра на развитие слухового внимания «Кто позвал?» Толя послушай: Му! Кто тебя зовёт? (р-к: корова, где корова? (Вот)Мяу (р-к: кошка) и т. д.
Кошка привела с собою котят, которые хотят с тобою поиграть. Игра на развитие мелкой моторики. Произносится текст, прищепки прицепляются к одежде ребёнка.
Кусается сильно котёнок глупыш, Он думает это не мальчик, а мышь, Но я же играю с тобою малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: кыш! Что ты скажешь? Кыш! (ребёнок отцепляет прищепки с одежды,произнося слово «кыш»).
7.Речевая игра с движением с использованием мелких предметов. А теперь возьми кошку со стола (ребёнок берёт маленькую игрушку - кошку, а другую кошку дай мне (ребёнок выполняет поручение). Давай поиграем с нашими кошками.
Подставляй ладошку Вытягивают вперед левую руку, ладошкой вверх.
Расскажу про кошку Показывают кошечку правой рукой.
На окошко села кошка Кошка села на ладошку левой руки.
Села посидела, Повороты кошки вправо, влево.
Песенку запела: Мяу, мяу! Звукоподражание.
Кошка лапами играла Кошка лапками гладит ладошку лев. руки.
Кошка лапами стучала. Кошка лапками стучит по левой руке.
Видит кошка на окошке Приподнимают кисть правой руки
Маленькую муху. с кошечкой, вверх.
И крадется потихоньку Левая рука в горизонтальном положении.
И крадется потихоньку. Кошка передвигается по левой руке до локтя.
Кошка муху лапой – хвать! Кошка «подпрыгивает» на руке.
Лучше кошке не мешать. Грозят указательным пальчиком левой руки.
Молодец, мы с тобой сегодня очень хорошо поиграли. А теперь нам пора в группу. Давай кошечек мы возьмём с собой, познакомим их с детками, а петушку скажем до свидание (р-к прощается с петушком).