Татьяна Бородина
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Совершенствование умений ориентировки в пространстве.
2. Совершенствование умения координировать движения правой и левой рук.
3. Совершенствование умений координировать речь и движения.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Активизация лексического запаса прилагательными.
6. Воспитание заботливого отношения к окружающему миру.
Оборудование: мольберт, мелки, кормушка, семечки, орехи, счетные палочки, белая бумага, фольга, салфетки, 4 елочки, елочные игрушки, снегири, корзинки, домик, костюмы зайца, волка, белки.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Логопед предлагает прогуляться по лесу :
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Посмотрели вниз, друзья,
Не нашли там муравья.
Справа - елка,
Слева-три.
Прилетели снегири.
На кормушке вот сидят,
Корма ждут от всех ребят.
-Ребята, давайте насыплем корм в кормушку!
Подойдите к столам.
Что мы насыплем в кормушку?
Будем набирать семечки обеими руками. Вот так.
Логопед показывает одновременные движения левой и правой руками. Дети повторяют движения под музыку:
• Что мы сделали?
• Куда мы насыпали семечки?
• Кто будет клевать семечки?
Не будем птичек мы пугать
И в лес отправимся гулять.
Появляется ребенок в костюме зайца:
Прыгать буду сейчас
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
Логопед обращается к детям :
- Давайте попрыгаем вместе с зайцем.
Вправо скок!
Влево скок!
На обеих ножках.
Прыгать будем на одной
И на другой немножко!
То вперед, то назад
На обеих ножках.
Прыгать будем на одной
И на другой немножко.
Скачет зайка по лужайке -
Скок - скок - скок.
Наколол зайчишка лапку
О сучок.
Больно зайке
Ой - ой -ой!
Не успеть теперь домой!
Логопед предлагает детям выложить домики:
-Ребята! Давайте выложим из палочек много домиков для зайчика и его
друзей!
Садитесь за столы.
Дети садятся.
Внимание! Работайте и правой и левой рукой одновременно. Выкладывайте два домика.
Дети под музыку выкладывают по два домика:
- Настя, (Кирилл, Полина и т. д.) сколько домиков ты сделала? Для кого мы сделали домики? Чьи это домики?
Логопед привлекает внимание детей к домику на заднем плане:
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик!
Кто живет в этом домике?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям любит лазать:
Кто это?
- Это белка.
Значит, чей это домик?
- Беличий.
Дети отгадывают загадку.
Из домика выходит ребенок в костюме белочки.
Логопед говорит :
Белка грустная сидит
У нее печальный вид.
Белка продолжает:
Приключилася беда!
Без еды останусь я!
Помогите мне друзья!
-Дети, давайте поможем белочке, наведем порядок в ее кладовой.
Детям предлагается сесть за столы сгруппировать беличьи запасы. Белка обращается к детям:
- Да, вы такие ловкие! Очень быстро все сделали!
Логопед отвечает :
- У нас есть один секрет. Если хочешь его узнать, поделись с нами орешками!
Белка раздает детям по одному ореху. Пальчиковая игра с орехами:
Эта ручка правая.
Эта ручка левая.
Я на орешек нажимаю
И зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
Выходит ребенок в костюме волка. Логопед говорит :
Волк - волчище, что с тобой?
Ты совсем - совсем больной,
Как ты бедный похудел.
Видно целый год не ел?
Да, болею я, друзья!
Солнечный свет спасет меня!
Но зимою солнца мало
Что же делать, я не знаю.
Весело, весело
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Радостно живется.
Не грусти, волк,
Мы нарисуем тебе 2 солнышка!
Логопед ставит мольберт и приглашает ребенка нарисовать 2 солнышка правой и левой рукой одновременно. В это время все дети подбирают слова — признаки к слову солнце.
Логопед обращается к детям :
- Что рисует Настя?
- Солнышко, какое? (ласковое, лучистое, доброе, зимнее, круглое, яркое.)
Волк продолжает:
- Спасибо!
Ах, ребята, знали б вы,
Как люблю играть в снежки!
Только где сейчас их взять?
Да и не с кем мне играть!
Логопед :
- Ребята, как же нам помочь волку?
Давайте подойдем к столам и посмотрим из чего можно слепить снежки.
Дети подходят к столам, на которых лежит фольга, салфетки, белая бумага. Делают снежки.
- Вот как много снежков мы сделали! Теперь давайте поиграем!
Под музыку играют в снежки. Волк говорит:
- Давно я так не веселился! Можно я снежки возьму с собой?
Логопед :
- Дети, давайте соберем снежки и подарим их волку!
Под спокойную музыку дети собирают снежки
Упражнение «Снежинки»
Снежинки спускаются с неба
Все ниже, все ниже.
Сугробы пушистого снега
Все выше, все выше
Шаги уходящего года
Все тише, все тише
А песенка Нового года
Все ближе, все ближе.
Логопед продолжает :
- Дети, вы любите Новый год?
Что необходимо сделать перед Новым годом?
Правильно. Нарядить елку!
Давайте и мы сейчас украсим эти елочки игрушками!
Дети украшают елки под музыку
По окончании
логопед предлагает рассмотреть
елочки:
- Как красиво, нарядно стало в лесу! Посмотрите, елочки какие?
Дети подбирают признаки (нарядные, веселые, красивые, разноцветные,
праздничные, новогодние)
Логопед говорит :
- Хорошо мы погуляли
И зверятам помогали!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой!
Дети уходят из зала.