Анна Коротья
Конспект логопедического занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Тема: Моя семья
Цель: Развитие речи ребёнка.
Задачи:
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания,
Развитие артикуляции и мимики.
Развитие понимания речи
Развитие речевого подражания.
Воспитание любви к семье
1. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
тот пальчик – мамочка,
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
2. Упражнение на развитие дыхания:
Папа подарил маме букет цветов. Предлагаю нам с тобой насладиться ароматом этих чудесных цветов. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика:
Папа, мамочка и я – вместе дружная семья.
Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, показать зубы).
Папа удивляется, мама удивляется, удивляюсь я (поднять брови, губы вытянуть вперёд)
Папочка ругается, мамочка ругается (нахмурить брови, погрозить указательным пальцем, поджать губы)
Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
4. Развитие понимания речи:
Рассматривание фотографии с семьёй ребёнка.
«Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку»
Логопед закрывает изображение кого-либо из членов семьи и спрашивает ребё нка: «Есть мама?» Ребё нок отвечает: «Нет мамы». Логопед открывает изображение мамы и снова спрашивает: «А сейчас есть мама?». Ребё нок отвечает: «Есть мама».
5. Развитие речевого подражания:
Ребёнок называет всех членов своей семьи. Затем логопед задаёт вопросы : «Кто готовит? Кто читает газету? Кто вяжет? Кто рисует? Кто моет посуду?»
«Мама какая? Папа какой? Бабушка какая? Дедушка какой?»
6. Развитие конструктивного праксисиса
«Строим дом» (из конструктора по показу логопеда).
7. Логопед : «Посмотри, какой большой дом ты построил! Кто в нём будет жить?»