Татьяна Мирошникова
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Знакомить детей с устройством речевого аппарата, проводить артикуляционную гимнастику, закреплять произнесение звука «ш» и автоматизировать его в словах, формировать у детей умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать умение согласовывать движения со словами стихотворения, развивать внимание, связанное с координацией зрительного и речедвигательного анализаторов, активизировать слуховое внимание и умения концентрироваться на стихотворных образах.
3. Воспитывать у детей положительное эмоциональное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, умение слышать себя и окружающих.
Демонстрационный материал: картинка «веселый язычок», предметные картинки, в названиях которых есть звук «ш» в разных позициях, игрушка мышонка, картинки с пунктирной дорожкой, простые карандаши, воздушные шарики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Гимнастика для пальчиков «Шарик».
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик - не беда,
Новый шар надую я.
2. Мотивация.
В. - Сегодня к нам придет необычный гость, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать кто это такой.
«Если б не было его не сказал бы ничего».
«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Д. - Язычок.
В. - Хотите я вам расскажу про него очень интересную сказку.
3. Выполнение арт. упражнений сопровождающиеся рассказыванием сказки о веселом Язычке.
«Жил - был на свете Язычок. Жил он в домике который назывался «ротик». Домик Язычка открывался и закрывался (воспитатель медленно, четко сжимает и разжимает зубы). Чем закрывался домик? Зубами. Нижние зубки - это крылечко, а верхние - дверка. Любил Язычок из своего домика выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик (воспитатель несколько раз высовывает язык и прячет его).
Язычок был очень любознательный. Все ему хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется. Давайте все вместе высунем язычок! А теперь спрячем его. (Упражнение проделывается сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее). Совсем как у котенка у нас получилось.
Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку своего домика и ляжет спать. А еще, ребята, Язычок был очень веселым и любил слушать различные песенки».
- Давайте с вами вспомним чьи песенки мы уже научились петь.
- Вспомним песенку змеи шшшшш, вспомним песенку опавших листочков, когда они шуршат под ногами ш-ш-ш-ш-ш, вспомним песенку тишины шшшшш.
Молодцы, вы очень хорошо пели, Язычку понравилось вас слушать.
-Посмотрите какие интересные картинки я для вас приготовила. Сейчас вы будете выходить к доске и называть предметы, изображенные на этих картинках.
( Воспитатель каждый раз отмечает: «Ты хорошо (громко, правильно и т. п.) произнес слово»).
В. - Давайте немножко отдохнем с вами. Мы сейчас превратимся в маленьких мышат и поиграем.
4. Физминутка под музыку.
Пляшут мышки – шалунишки
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Прошку не будите.
Глазки Прошка открывает,
Мышки дружно убегают.
В. - Кем мы сейчас с вами были?
Д. - мышатами.
В. - Сейчас послушайте небольшую историю о маленьком мышонке. (Показ игрушки,пальчиковый театр).
5. Рассказывание детям небольшой истории о мышонке.
«Маленький мышонок вышел погулять. Но пошел дождик, и мышонок быстро побежал к своей норке, потому что мама-мышка не разрешала ему гулять под дождиком».
- Я вам хочу предложить помочь мышонку добежать до норки. Присаживайтесь за столы, посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вам надо провести карандашом линию по пунктиру, это дорожка по которой надо пробежать мышонку до своей норки.
(Обратить внимание детей на четкость и аккуратность проводимой линии).
В. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием и мышонок вам очень благодарен.
6. Итог.
Упражнение «Наш детский сад» - дети слушают и отвечают на вопросы. Мышонок Шустрик очень рад –
С мамой он идет в детсад.
Много будет там детей,
Приходи и ты скорей.
Будешь с нами ты играть,
Не дадим тебе скучать.
В. - Как звали мышонка, который был у нас в гостях?
- Кто еще был сегодня у нас в гостях?
- Какие песенки мы пели Язычку?
- Что мы узнали, в каких словах есть еще такая же песенка?
В. - Вы были сегодня такими умничками, хорошо занимались и мышонок Шустрик и язычок приготовил для вас вот такие разноцветные подарочки!
(Вос-ль раздает детям воздушные шарики)