Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир звуков»

Анастасия Родионова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала учитель-логопед : Родионова Анастасия Орислангареевна

МКДОУ д/с № 54 п. Михайловка

Цель: Знакомство детей с понятием «звук», «звуки речи».

Коррекционно - образовательные: Формировать у детей представления о звуках. Познакомить с понятием «Звук», «Звуки речи». Расширять словарный запас. Развивать понимание обращенной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, ориентировки в схеме собственного тела, ориентировки в схеме тела человека, сидящего напротив, слухового внимания, координации речи с движением, развитие быстроты реакции, длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Звучащие игрушки, ширма, индивидуальные зеркала, ноутбук, презентация Путешествие в мир звуков».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л. : Здравствуйте друг, здравствуй друг!

Засияло все вокруг!

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Л. : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие (т. е. далеко от своего города).

Л. : Ребята, мы сегодня отправимся в город «Звукоград», познакомимся с жителями этого города. Наша встреча будет интересной.

Л. : Как называют людей, которые путешествуют? Путешественники - люди совершающие путешествия с научными целями, чтобы что-то узнать. Значит, кем мы с вами станем?

Д. : Путешественниками.

2. Игра «Кто внимательнее» (ориентация в схеме собственного тела, ориентация в схеме тела человека, сидящего напротив).

Л. : Для того, чтобы не заблудиться, нам нужно хорошо ориентироваться в пространстве, в незнакомой местности.

Л. : Покажите свою главную руку, которой вы держите карандаш. Назовите её. Поднимите другую. Назовите.

Л. : Покажите своё левое плечо, правую бровь, ухо. Левой рукой покажите правый локоть. Правой рукой левый глаз. Левой рукой левое ухо.

Л. : Сядьте на свои места. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите правое плечо соседа. Левую руку соседа. Вы готовы к путешествию!

3. Сообщение темы.

Л. : Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Вот сейчас и узнаем что такое звуки.

4. Игра «Молчанка».

Л. : Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по - разному. Послушайте эти звуки (аудиозапись разных звуков - шуршание бумагой, ревущий мотор, плачущий ребенок, рычание льва, вой ветра и т. д.).

5. Игра «Угадай, что звучало».

Л. : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Мишка, кукла, лошадка, погремушка, свисток, юла (звучащие игрушки).

Л. : Как можно все эти предметы назвать одним словом? – Игрушки.

Л. : Посмотрите перед вами игрушки одинаковые или разные?

Л. : Разные.

Л. : А чем они отличаются, как вы думаете? Размером, цветом, а ещё они сделаны из разного материала.

Л. : Перечислите, из какого материала они сделаны? – С помощью логопеда дети отвечают : плюшевый мишка, резиновая кукла, пластмассовый свисток, погремушка, железная юла.

Л. : А для чего нам нужны игрушки?

Д. : Чтобы играть.

Л. : Вот сейчас игрушки с вами и поиграют. Вам нужно отгадать эти предметы по звучанию, но сначала, уточним их название игрушек. (Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало).

Л. : Как вы думаете, что вы слышали? Как это называется одним словом? Это звуки, неречевые.

Л. : Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши - это орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Ответы детей - помощь логопеда).

Л. : Ребята, послушайте: А, К, У, О, Т, Б, Д

Л: Как вы думаете, звуки, которые произнесла я, и звуки которые издают игрушки одинаковые или разные?

Д. : Разные.

Л. : Чем отличаются? (Ответы детей). (Речевые - неречевые)

Л. : А звуки, с которыми мы познакомимся сегодня - это звуки речи. Звуки - это то, что мы слышим и произносим. (Выставляется карточка - подсказка). Закрепляется понятие «Звук» и соотносится с карточкой-подсказкой.

Путешествие мы продолжаем

И слова все повторяем

Звуки все мы произносим.

Что не ясно сразу спросим.

6. Физкультминутка с мячом игра «Кто как разговаривает»

Л. : Мяч лови, да поскорей

Назови язык зверей.

Логопед поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает, ворона каркает, кошка мяукает.

Л. : Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. (Звуки - это то, что мы слышим и произносим).

Л. : Чтобы закрепить понятие звук прослушайте песню Радионяни «Что такое звук».

7. Игра «Домик звуков».

Л. : Что помогает нам произносить звуки? (Губы, язык). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот - домик звуков. Логопед знакомит детей с органами артикуляции. Речевые звуки подразделяются на гласные и согласные звуки

8. Игры с гласными звуками. «Громко – тихо», «Длительно – отрывисто», «Лесенка».

9. Итог.

- Чем мы сегодня занимались? - путешествовали, играли.

- Что мы слушали?

- Чем мы слушали?

- Чем произносили звуки?

- Что нового узнали? О чем ещё хотелось бы узнать?

Путешествовали долго

Мы идём сейчас домой!

Но не бойтесь вместе скоро,

Мы придем сюда с тобой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир звуков»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД