Марина Крестьянинова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и обогатить словарный запас;
• учить образовывать новые слова путем сложения основ.
Развивающие:
• учить произносить слова со звуками [с], [з].
• развивать фонематическое восприятие;
• учить делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова;
• учить определять позицию звука [с] в словах;
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание и память.
Воспитательные:
• воспитывать умение преодолевать трудности;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по стране Сказок“, Автоматизация звука [С] в словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование:
Фигуры сказочных персонажей (Человек Рассеянный, Снежная Королева, Незнайка, Кот в сапогах); предметные картинки со звуком [с]; схемы для определения количества слогов; «домик» (для определения позиции звука [с] в словах; красные и синие фишки.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Постановка цели.
- Ребята, вы любите сказки? Назовите самые любимые. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сказок (логопед четко произносит звук [с]). Какой звук вы услышали в моих словах? (Звук [с]) Сегодня мы будем учиться произносить слова со звуком [с].
II. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
-Чтобы нам все удалось, вспомним все, что мы знаем о звуке [c].
Логопед задает вопросы :
- Что делают губы, когда мы произносим звук [с]? (улыбаются)
- Где находится кончик язычка? (За нижними зубками, язык делает «горку»)
- Что мы ощущаем? (холодный воздух)
- А есть ли голос? (голос «спит», звук глухой)
- Какой звук : твердый или мягкий? (твердый)
III. Основная часть.
1. «Собираемся в путешествие».
- Надо выбрать только те предметы, в названии которых есть звук [с]
- На чем мы сможем добраться? Предлагаю полететь на ковре – самолете.
2. «Поможем человеку Рассеянному».
- Посмотрите, нас встречает какой-то странный мужчина. Кто же это? (Человек Рассеянный с улицы Бассейной)
- Мне кажется, что он все перепутал. Давайте ему поможем.
Дети выбирают предметы и одевают героя правильно (свитер, носки, сапоги, сумка, пояс, часы)
3. «Снежные слова».
- У ворот сказочной страны нас встречает Снежная Королева. Она нам предлагает запомнить и назвать только «снежные» слова из всех сказанных ею. Итак, слушайте внимательно: снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок, Снегурочка.
Дети отбирают соответствующие картинки.
4. «Снежинки».
- Снежная королева отпустит нас, если мы правильно выполним ее задание.
- Перед вами снежинки ( со схемами: 1, 2, 3, 4 слога). К первой – надо положить картинку, в названии которой 1 слог, ко второй – картинку, в названии которой 2 слога, к третьей – 3 слога, к четвертой – 4 слога.
5. «Рассели по домикам».
- Мы перебрались через речку по мостику и встретились с Незнайкой. Он выстроил для птиц и зверей уютный домик в 3 этажа. На первом этаже поселятся звери и птицы, в названии которых звук [с] находится в начале. На втором этаже те, в названии которых звук [с] находится в середине. Жильцы третьего этажа со звуком [с] в конце слов. Помогите Незнайке расселить птиц и зверей в домике.
6. Физкультминутка.
Жил да был один налим, - имитировать движение рыбки одной рукой
Два ерша дружили с ним. - имитировать движения обеими руками
Прилетали к ним три утки - ладони скрестить – взмахи «крыльями»
По четыре раза в сутки - ударять кулачком о кулачок
И учили их считать: - вращать кистями, пальцы сомкнут в «замок»
Раз, два, три, четыре, пять. - соединять пальчики обеих рук
7. Звуковой анализ слова РЫБА.
- Давайте научим Незнайку выкладывать звуковую схему с помощью цветных фишек (самостоятельная работа)
8. «Новые слова».
- Посмотрите, не успели мы проститься с Незнайкой, как навстречу нам вышел сказочный герой. Вы узнали его? (Это кот в сапогах). Кот в сапогах просит вас подобрать одно слово по двум картинкам :
листья + падают = листопад
лес + рубит = лесоруб
сам + сваливает = самосвал
снег + падает = снегопад
сам + летит = самолет
сам + катит = самокат.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- Пришло время возвращаться из сказочной страны.
- С кем мы встретились?
- Кто больше всех понравился?
- Что запомнилось, что понравилось?
- Чему мы научились?